Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Аналитический обзор о деятельности Торгпредства по продвижению инвестиционных и инновационных проектов, информация о пакистанских компаниях – потенциальных инвесторах в особые экономические зоны в Российской Федерации

В 2012 г. Торгпредство усилило работу по распространению информации об инвестиционном климате и потенциале Российской Федерации, особых экономических зонах и складывающихся в них благоприятных условиях для ведения бизнеса, экспортных возможностях российских предприятий и выставочной деятельности на территории России.

Специалисты Торгпредства заблаговременно информировали пакистанскую сторону о проводимых в России инвестиционных форумах в гг. С. – Петербурге, Красноярске, Сочи, специализированных выставках в Москве, Казани, С. – Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Проведение регулярных встреч с пакистанскими бизнесменами с целью предоставления информации в рамках заседаний  Пакистано-Российского бизнес- форума, Пакистано-Российского делового совета при Федерации ТПП Пакистана, а также непосредственные контакты с руководством Федерации ТПП Пакистана, ТПП г. Карачи, специализированных торговых ассоциаций с целью разъяснения порядка доступа пакистанских инвестиций, товаров и услуг на российские рынки позволило усилить интерес пакистанских компаний к России.

Для оказания содействия российским компаниям на территории Пакистана специалисты Торгпредства приняли участие в сопровождении визитов делегаций, организации посещений предприятий и последующих переговорах, предоставлении российским участникам ВЭД информации об инвестиционных, производственных и потребительских возможностях Пакистана.

Среди возможных направлений развития инвестиционного сотрудничества России и Пакистана наиболее перспективным считается проект модернизации Карачинского металлургического комбината (Pakistan Steel Mills), созданного ещё при советском участии.  В ходе состоявшихся переговоров в 2010-11 гг. на уровне руководителей подразделений ГК «Ростехнологии», ВО «Тяжпромэкспорт», НИИ «Мосгипромез», «Ленгипромез» стороны согласовали возможные варианты реализации проекта модернизации предприятия. На состоявшемся в сентябре 2012 г. втором заседании Межправительственной Российско-Пакистанской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (далее – МПК) было отмечено завершение формальностей для подписания Меморандума.

Со своей стороны, Торговый представитель России в Пакистане и сотрудники Торгпредства неоднократно в течение 2012 г. выезжали на предприятие, проводя совместно с представителем Тяжпромэкспорта рабочие встречи с руководством Карачинского металлургического комбината, в подтверждение позиции по модернизации предприятия.

Справочно: Государственное предприятие «Внешнеэкономическое объединение «Тяжпромэкспорт», имеющее свое представительство в Пакистане, ещё в 2006 году подготовило и передало пакистанской стороне программу модернизации комбината. Однако тяжелое финансовое положение комбината, частая смена руководства в связи с коррупционными скандалами, наряду с неопределенностью позиции Правительства Пакистана о дальнейшем судьбе комбината, не позволяют запустить процесс модернизации предприятия.

Ещё одним направлением сотрудничества между нашими странами может стать интерес Пакистана к строительству металлургического завода производительностью 250 тыс.т. чугуна в год по технологии «Ромелт», позволяющей использовать местные руды с низким содержанием железа. С одной стороны, предложением «Тяжпромэкспорта» заинтересовалось Правительство провинции Белуджистан, где ведется разработка железорудных месторождений, а инвестором выступает частная компания «ППЛ» (Pakistan Petroleum Limited). С другой стороны, технологией заинтересовалось руководство Карачинского металлургического комбината, которое считает, что единственно возможной площадкой для строительства завода следует рассматривать свою территорию, имеющую развитую инфраструктуру и коммуникации. Проектирование и строительство комбината в условиях развитой инфраструктуры позволило бы снизить сроки проектирования, строительства и пуска нового производства до трех лет.

Успешным примером совместного российско-пакистанского инвестиционного сотрудничества может стать проект лидера российского рынка телекоммуникационных услуг – компании Дженерал Сателайт (торговая марка – Триколор) по внедрению спутникового телевидения в Пакистане. Начав проработку возможности сотрудничества в середине 2010 г., в течение двух последующих лет были определены коммерческие аспекты реализации проекта и создания совместного предприятия. В 2012 году компания Дженерал Сателайт открыла свой офис в г. Исламабаде, а на февраль 2013 г. запланировано подписание инвестиционного соглашении о начале реализации проекта. Со своей стороны, специалисты Торгпредства провели работу по подбору пакистанского партнера для дистрибьюции оборудования на местном рынке, участвовали в переговорах с руководством Бюро инвестиций Пакистана, Пакистанской телевизионной корпорации (Pakistan Television Corporation (PTV), Пакистанской комиссии по исследованию космоса (SUPARCO), крупных пакистанских телевизионных каналов.

В части взаимодействия России и Пакистана в машиностроительной отрасли, стартовавший в 2007 году проект сборки автомобилей «КАМАЗ» на мощностях пакистанского предприятия мелкосерийной сборки  грузовиков «Ниссан Гандара» (Nissan Ghandara Group) в 2011 году был приостановлен. В ходе неоднократных встреч с менеджментом компании специалистами Торгпредства неоднократно обращалось внимание руководства «Ниссан Гандара» на необходимость изменения маркетинговой стратегии в отношении российского автомобиля. Однако отсутствие реакции со стороны пакистанских партнеров на замечания, позволяет усомниться в их интересе к проекту, т.к. параллельно предприятие активно собирает и продает грузовики других марок по более высокой цене, лоббирую интересы японских автопроизводителей на различных уровнях. Тем не менее, Пакистан сохраняет интерес к закупке транспорта на базе российских автомобилей КАМАЗ и УРАЛ для нужд армии, что нашло отражение в Протоколе второго заседания МПК.

Торгпредство также оказало информационное содействие в подготовке визитов пакистанских делегаций в Россию на уровне Председателя Бюро по инвестициям Пакистана, Председателя Федерации ТПП Пакистана и делегациям бизнесменов.

Со своей стороны, пакистанские компании (в первую очередь текстильные и фруктовые), в связи с нестабильностью в регионе рассматривают возможность инвестирования в российскую экономику, в специализированные особые экономические зоны для открытия собственных представительств, складов и организации производственных предприятий. В этой связи, одним из направлений работы Торгпредства в будущем должно стать разъяснением норм российского таможенного и налогового законодательства и порядка организации бизнеса в России. Целесообразно предусмотреть средства для проведения рекламных и информационных компаний в СМИ Пакистана.

В этой связи представляется целесообразным усилить работу по предоставлению информации российским и пакистанским участникам ВЭД о деятельности Торгпредства, инвестиционно-экономическим возможностям Российской Федерации, через совершенствование специализированного веб-сайта Торгпредства на базе (или вне) официального сайта Минэкономразвития России.