Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА)

Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА) является международной межправительственной организацией, осуществляющей подготовку международных документом в области частного права.

Государствами-участниками выступают государства, присоединившиеся к Уставу организации. На территории каждого государства-участника Институт обладает правоспособностью, необходимой для осуществления своей деятельности и достижения своих целей.

УНИДРУА был учрежден на основе Соглашения между Правительством Италии и Советом Лиги Наций от 3 октября 1925 г. В 1940 г. Институт был отделен от Лиги Наций и подвергся реорганизации на самостоятельной основе и с новым Уставом, подписанным государствами-членами 15 марта 1940 года. В настоящее время участниками УНИДРУА являются более 40 государств. Россия как правопреемница СССР сохранила свое членство в нем. В настоящее время участие Российской Федерации в УНИДРУА регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 года№ 370 «О продолжении участия РФ в Международном институте унификации частного права».

Согласно Уставу задачей УНИДРУАявляется изучение средств гармонизации и сближения частного права государств или групп государств и постепенная подготовка к принятию различными государствами законодательства, содержащего единообразные нормы частного права. С этой целью Институт:

  1. готовит проекты международных договоров
  2. готовит проекты типовых законов;
  3. проводит сравнительное изучение норм частного права;
  4. участвует в работе, уже ведущейся в данной области другими организациями, с которыми может при необходимости устанавливать деловые связи;
  5. организует конференции и публикует исследования, которые сочтет подлежащими широкому распространению.

Органами института являются:

  1. Генеральная ассамблея;
  2. Президент;
  3. Руководящий совет;
  4. Постоянный комитет;
  5. Административный суд;
  6. Секретариат.

В состав Генеральной ассамблеи входят по одному представителю каждого государства-участника. Государства, кроме Италии, представлены на Ассамблее дипломатическими представителями при Правительстве Италии или замещающими их лицами. Очередные сессии Ассамблеи созываются президентом не реже одного раза в год для утверждения ежегодных отчетов о прибылях и убытках за каждый финансовый год. Один раз в три года Ассамблея по предложению Руководящего совета утверждает программу работы Института. Руководящий совет состоит из Президента и от шестнадцати до двадцати одного члена. Президент назначается Правительством Италии. Члены назначаются Генеральной ассамблеей. Ассамблея может назначить в дополнение к указанным еще одного члена, выбрав его из исполняющих свои функции судей Административного суда. Президент и члены Руководящего совета исполняют свои функции в течение одного или нескольких пятилетних сроков.

Руководящий совет созывается президентом при наличии необходимости, но не реже одного раза в год. Постоянный комитет состоит из президента и пяти членов, назначенных Руководящим советом из числа своих членов. Члены Постоянного комитета исполняют свои функции в течение пяти лет и могут быть переизбраны. Постоянный комитет созывается президентом при наличии необходимости, но не реже одного раза в год. Административный суд компетентен выносить решения по спорам между Институтом и его служащими, касающимся, в частности, толкования или применения регламента о персонале. Споры, возникающие из договорных отношений между Институтом и третьими лицами, подлежат рассмотрению этим судом при условии, что его компетенция прямо признана сторо­нами договора, по поводу которого возник спор. Суд состоит из трех членов и одного заместителя, избираемых не из числа сотрудников Института и предпочтительно имеющих различное гражданство. Они избираются Генеральной ассамблеей на пять лет.

Секретариат состоит из Генерального секретаря, кандидатура которого предлагается президентом и назначается Руководящим советом, двух заместителей Генерального секретаря, имеющих различное гражданство и также назначаемых Руководящим советом, и служащих, принимаемых на работу согласно положениям, регулирующим управление Институтом и его внутреннее функционирование. Генеральный секретарь и его заместители назначаются на срок, не превышающий пяти лет, и могут быть назначены вновь. Генеральный секретарь по должности является секретарем Генеральной ассамблеи. Институт располагает библиотекой, работой которой руководит Генеральный секретарь. Официальными языками Института являются итальянский, немецкий, английский, испанский и французский языки. Руководящий совет определяет средства для достижения целей, указанных в статье 1 Устава. Он составляет программу работы Института, одобряет ежегодный отчет о деятельности Института, составляет проект бюджета и передает его на одобрение Генеральной ассамблее.

Любое государство-участник, а равно любая существующая международная организация может направить в Руководящий совет предложения по изучению каких-либо вопросов, относящихся к унификации, гармонизации и сближению частного права. Любая международная организация или ассоциация, занимающаяся изучением юридических проблем, может представить Руководящему совету предложения по перспективным направлениям работы. Руководящий совет выносит решение о необходимости принятия каких-либо мер в связи с такими предложениями. Руководящий совет может устанавливать с другими межправительственными организациями, а также государствами, не участвующими в Институте, любые отношения для обеспечения сотрудничества, отвечающего целям каждой из сторон.

Руководящий совет может передавать отдельные вопросы на рассмотрение комиссий, состоящих из юристов, которые обладают специальными знаниями в данной области. По мере возможности такие комиссии возглавляются членами Руководящего совета. После изучения вопросов, являющихся предметом его работы, Руководящий совет, если сочтет это возможным, принимает предварительные проекты для передачи государствам-членам на рассмотрение. На основе полученных ответов Руководящий совет, если сочтет возможным, принимает окончательные проекты. Окончательные проекты направляются Руководящим советом государствам и организациям, представившим ему свои предложения. Затем Руководящий совет определяет пути созыва дипломатической конференции для рассмотрения проектов. Президент представляет Институт. Исполнительная власть осуществляется Руководящим советом. Ежегодные расходы на деятельность и содержание института покрываются за счет средств, определенных в бюджете Института и состоящих из очередного базового взноса Пра­вительства Италии на содержание Института, а также из очередных ежегодных взносов других государств-участников.

Штаб-квартира УНИДРУА расположенная в в Риме (Италия),

Официальный сайт УНИДРУА: www.unidroit.org

 

Разработанные документы

В рамках УНИДРУА были разработаны многие важнейшие конвенции в различных областях международного частного права:

  • Женевская конвенция 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов;
  • Женевская конвенция 1973 года о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа;
  • Вашингтонская конвенция 1973 года о единообразном законе о форме международного завещания;
  • Женевская конвенция 1976 года о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям;
  • Женевская конвенция 1983 годаопредставительстве при международной купле-продаже товаров;
  • Оттавская конвенция 1988 года о международном финансовом лизинге;
  • Оттавская конвенция 1988 года о международном факторинге;
  • Конвенция по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям 1995 года;
  • Конвенция УНИДРУА  о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования («Кейптаунская конвенция») 2001 года;
  • Протоколпо авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования 2001 года;
  • Протокол по железнодорожному подвижному составу к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования 2007 года;
  • Конвенция о правилах материального права, применимых в отношении ценных бумаг, учет прав на которые ведется посредником 2009 года;
  • Модельный закон о раскрытии франшизы 2002 года;
  • Модельный закон УНИДРУА о лизинге 2008 года.

Также важным достижением УНИДРУА являются Принципы международных коммерческих договоров, целью которых является установление сбалансированного свода норм, предназначенных для использования во всем мире, независимо от правовых традиций, а также экономических и политических условий отдельных стран, где они будут применяться. Принципы направлены на то, чтобы обеспечить систему норм, специально приспособленных к потребностям международных коммерческих сделок, они включают также то, что предположительно является наилучшим решением, даже если оно еще не является общепринятым.

Одним из последних документов, разработанных экспертами УНИДРУА, в подготовке которого принимали участие представители Российской Федерации стали Модельный закон УНИДРУА о лизинге, который был принят на внеочередной Совместной сессия Генеральной ассамблеи УНИДРУА и Комитета правительственных экспертов УНИДРУА, по окончательной доработке и принятию проекта модельного закона о лизинге, состоявшейся в Риме 10-13 ноября 2008 года иКонвенция о правилах материального права, применимых в отношении ценных бумаг, учет прав на которые ведется посредником, принятая на Дипломатической конференции в Женеве 10 октября 2010 года.

Кроме того, УНИДРУА планируется завершение в 2011 году разработки Протокола по космическому оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования; начало работы по проекту международного документа, регулирующего гражданско-правовую ответственность операторов космических объектов, а также проекту нового документа в области международного правового регулирования функционирования финансовых рынков.

В настоящее время Российская Федерация готовится к присоединению к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к данной Конвенции.