Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Антидемпинговые процедуры

 

Антидемпинговые меры – наиболее часто применяемый странами-членами ВТО инструмент торговой защиты.

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости (цены продаж аналогичного товара в рамках обычного хода торговли на рынке экспортирующей страны). Демпинг не запрещен нормами ВТО. Однако, принимая во внимание то, что демпинговый импорт может наносить или угрожать нанести ущерб национальной отрасли, или препятствовать ее формированию, в рамках ГАТТ/ВТО был создан механизм противодействия такой недобросовестной практике. В ВТО вопросы применения антидемпинговых мер регулирует Соглашение по применению статьи VI ГАТТ 1994.

Существует два основных способа устранения неблагоприятных экономических последствий демпинга:

-введение антидемпинговых пошлин (антидемпинговые пошлины являются адресными, вводятся только в отношении демпингующих предприятий и взимаются в дополнение к обычным таможенным пошлинам);

-принятие от экспортеров ценовых обязательств. Ценовые обязательства – это обязательства экспортеров отказаться от поставок по демпинговым ценам и придерживаться согласованного уровня цен.

Антидемпинговые меры могут быть введены на срок до 5 лет только после проведения уполномоченными органами расследования, в котором будут доказаны наличие демпинга, ущерба или угрозы ущерба и причинно-следственной связи между демпингом и ущербом. Действие антидемпинговой меры может быть продлено на очередной пятилетний период в результате пересмотра. Пересмотр может быть инициирован в конце каждого пятилетнего периода действия меры, и срок действия меры может продлеваться на очередной такой период каждый раз, когда в ходе пересмотра устанавливаются основания для его продления.

Процедуру проведения расследования можно разделить на следующие этапы:

- отечественные производители, на которых оказывает негативное влияние демпинговый импорт, готовят заявление (петицию) с просьбой о начале антидемпингового расследования, включая в него доказательства наличия условий для введения антидемпинговой меры, и подают его в орган расследования;

- уполномоченный орган рассматривает заявление и принимает решение о начале расследования;

- после начала расследования уполномоченный орган собирает информацию по всем основным элементам расследования у заинтересованных лиц, среди которых отечественные и иностранные производители товара, экспортеры, импортеры и потребители. Ключевым элементом сбора информации является направление вопросников – документа с вопросами по производству, продажам, прибыльности, ценам и другой информацией, обработка ответов на которые дает подробное понимание ситуации на рынке товара.

- не ранее чем через 60 дней с даты начала расследования уполномоченный орган может принять решение о введении предварительной антидемпинговой меры в форме предварительных антидемпинговых пошлин или залога. Сумма уплаченных предварительных антидемпинговых пошлин/залога должна быть возвращена экспортеру, если окончательная мера не будет введена по результатам расследования;

- после принятия предварительного решения и введения предварительной антидемпинговой меры орган расследования предоставляет (с учетом необходимости сохранения конфиденциальности информации) заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предварительными выводами и предоставить комментарии;

- в течение пяти-шести месяцев с начала расследования уполномоченный орган проводит публичные слушания, которые представляют собой заседание с участием всех заинтересованных сторон, где стороны имеют право предоставлять свое мнение по всем основным вопросам, связанным с расследованием, и комментировать мнение другой стороны;

- после сбора всей необходимой информации и получения доказательств, достаточных для принятия решения о введении окончательной антидемпинговой меры, орган расследования предоставляет возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с окончательными результатами расследования.

Конфиденциальная информация не раскрывается без разрешения предоставившей ее стороны. Информация рассматривается в качестве конфиденциальной, если раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, предоставившего такую информацию, или лица, у которого данное лицо получило такую информацию.

Стороны, предоставившие конфиденциальную информацию, предоставляют также ее неконфиденциальную версию, которая позволяет понять суть самой информации, не нарушая ее конфиденциальности. В случае если сторона не предоставляет неконфиденциальную версию, либо запрашивает конфиденциальный статус для информации, которая не является конфиденциальной, орган расследования может не принять во внимание такую информацию.

Советы экспортерам:

Если товар Вашей компании становится предметом антидемпингового расследования, Ваши действия могут быть следующими:

- зарегистрироваться как заинтересованная сторона расследования;

- получить копию извещения о начале расследования, неконфиденциальную копию жалобы местной промышленности и вопросник;

- определиться с тем, будет ли предприятие пользоваться услугами профессиональных консультантов, и, если будет, выбрать конкретную фирму;

- создать группу из должностных лиц - представителей маркетинговых, внешнеэкономических, бухгалтерских, инженерных и юридических служб предприятия; назначить руководителя этой группы, который будет координировать работу в рамках расследования и отвечать за подготовку документов; данная группа должна сохранять постоянный состав на протяжении всего периода расследования, в особенности до проведения проверочного визита, чтобы в любой момент можно было получить комментарии по поводу документов, подготовленных в рамках расследования;

- установить контакты с предприятиями России, товары которых также охватываются расследованием;

- подготовить и предоставить в установленный срок комментарий на заявление на начало расследования от иностранных производителей аналогичного товара;

- грамотно и в срок заполнить вопросник. Стадия, на которой производитель заполняет вопросник, является самой трудоемкой. Если предприятие не заполнит вопросник или если в заполненном вопроснике будут обнаружены значительные пробелы, неточности и несовпадения, с наибольшей долей вероятности орган, проводящий расследование, не примет во внимание данную информацию. В результате против предприятия могут быть использованы данные, которые приведут к введению необоснованно высоких пошлин;

- принимать активное участие в консультациях, верификационных визитах и слушаниях, организуемых органом, проводящим расследование.