Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Антидемпинговые процедуры


Демпинг-поставка товара на экспорт по цене, которая ниже цены, по которой продается этот товар на внутреннем рынке страны поставщика. Демпинг не запрещен и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит нормам ВТО. Однако, принимая во внимание то, что эта тактика может наносить ущерб или существует угроза ущерба национальной отрасли, то в рамках ГАТТ/ВТО был создан соответствующий универсальный механизм противодействия. В ВТО вопросы применения антидемпинговых мер регулирует Соглашение по применению статьи VI ГАТТ 1947.

Отличительной особенностью является избирательность действия или, иными словами использование только в отношении поставщиков, которые прибегают к демпингу.
Существует два основных способа устранения неблагоприятных экономических последствий демпинга:

-введение антидемпинговых пошлин (антидемпинговые пошлины являются адресными, вводятся только в отношениидемпингующих предприятий, и взимаются в дополнение к обычным таможенным пошлинам.

-принятие со стороны экспортеров ценовых обязательств. Ценовые обязательства – это обязательства экспортеров отказаться от поставок по демпинговым ценам и придерживаться согласованного уровня цен.


Антидемпинговые меры могут быть введены только после проведения расследования и на срок до 5 лет, но их действие может быть продлено в результате пересмотра меры. Для антидемпинговых мер не установлен общий срок действия меры.


Процедуру проведения расследования можно разделить на следующие этапы:

-отечественные производители, на которых оказывает негативное влияние демпинговый импорт, готовят заявление (петицию) с просьбой о начале антидемпингового расследования, включая в него доказательства наличия условий для введения антидемпинговой меры, и подают его в орган расследования;

- орган расследования рассматривает заявление и принимает решение о начале расследования;

- после начала расследования орган расследования собирает информацию по всем основным элементам расследования у заинтересованных лиц, среди которых отечественные и иностранные производители товара, экспортеры, импортеры и потребители.

Ключевым элементом сбора информации является направление вопросников - документа с вопросами по производству, продажам, прибыльности, ценам и другой информацией, обработка ответов на которые дает подробное понимание ситуации на рынке товара;

- в течение 60 дней с даты начала расследования орган расследования может прийти к решению о введении предварительной антидемпинговой меры. Такая пошлина взимается с учетом того, что в случае неведения окончательной пошлины, уплаченная пошлина будет возвращена импортерам;

- после принятия предварительного решения и введения предварительной антидемпинговой меры орган расследования предоставляет (с учетом необходимости сохранять конфиденциальность информации) заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предварительными выводами и предоставить комментарии;

- в течение пяти - шести месяцев с начала расследования орган расследования проводит публичные слушания, которые представляют собой квази-судебное заседание с участие всех заинтересованных сторон. Стороны имеют право предоставлять свое мнение по всем основным вопросам, связанным с расследованием, и комментировать мнение другой стороны;

- после сбора всей необходимой информации и получения доказательств, достаточных для принятия решения о введении окончательной антидемпинговой меры, орган расследования предоставляет возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с окончательными результатами расследования.

Конфиденциальная информация не раскрывается без разрешения предоставившей ее стороны. Информация рассматривается к качестве конфиденциальной при данных о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, предоставившего такую информацию, или лица, у которого данное лицо получило такую информацию.

Как общее правило, стороны, предоставившие конфиденциальную информацию, предоставляют также ее неконфиденциальнуюверсию, которая позволяет понять суть самой информации, не нарушая ее конфиденциальности. В случае если сторона не предоставляет неконфиденциальную версию, либо запрашивает конфиденциальный статус для информации, которая не является конфиденциальной, орган расследования может не принять во внимание такую информацию.


Рыночный статус

Для целей применения антидемпинговых расследований большую роль играет наличие «рыночного статуса» или признание в стране, проводящей расследование, факта, что экономика страны, против товаров которой проводится расследование, является рыночной. В рамках антидемпингового расследования наличие рыночного статуса означает, что расчет себестоимости импортируемой продукции в стране его происхождения будет проводиться на основе данных, предоставленных непосредственно производителем или экспортером товара, против которого проводится расследование. При нерыночном сценарии орган, проводящий расследование, основывает свои расчеты на данных третьей рыночной страны, имеющей схожие общеэкономические показатели и показатели отрасли, производящей товар, против которого ведется расследование («суррогатный подход»). Возможно использование данных, предоставленных национальной компанией-заявителем, по чьей инициативе было начато расследование. И в том, и в другом случае данные по себестоимости фактически будут искажаться в пользу заявителя и в ущерб интересам производителей страны с нерыночной экономикой, чей товар стал предметом разбирательства.

- зарегистрироваться как заинтересованная сторона расследования;

- получить копию извещения о начале расследования, неконфиденциальную копию жалобы местной промышленности и вопросник;

- определиться с тем, будет ли предприятие пользоваться услугами профессиональных консультантов, и если будет, выбрать конкретную фирму;

- грамотно и в срок заполнить вопросник. Стадия, на которой производитель заполняет вопросник, является самой трудоемкой. Если предприятие не заполнит вопросник или в заполненном вопроснике будут обнаружены значительные пробелы, неточности и несовпадения, скорее всего оно будет признано не готовым к сотрудничеству. В результате против предприятия могут быть использованы данные, которые приведут к введению необоснованно высоких мер;

- подготовить комментарий в отношении жалобы от иностранного производителя аналогичного товара;

- сразу после получения информации о начале расследования на предприятии целесообразно создать группу из должностных лиц - представителей маркетинговых, внешнеэкономических, бухгалтерских, инженерных и юридических служб предприятия; назначить руководителя этой группы, который будет координировать работу в рамках расследования и отвечать за подготовку документов; данная группа должна сохранять постоянный состав на протяжении всего периода расследования, в особенности до проведения проверочного визита, чтобы в любой момент можно было получить комментарии по поводу документов, подготовленных в рамках расследования;

- установить контакты с предприятиями России в отношении товаров которых также возбуждено расследование.