Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Канады за январь 2015 года

31.01.2015

Минфин Канады отложил представление проекта бюджета страны до апреля 2015 г

Министр финансов Канады Д. Оливер 15 января 2015 г. озвучил решение канадского Правительства отложить представление на рассмотрение в Парламент страны проекта бюджета на 2015-2016 финансовый год из-за нестабильности мировой экономики и резкого снижения цен на нефть. Финансовый год в Канаде заканчивается 31 марта и обычно проект бюджета рассматривается в феврале-марте.

Дефицит бюджета Канады в 2014-2015 финансовом году составит 2,9 млрд. кан. долл., а в 2015-2016 финансовом году канадское Правительство намерено выполнить своё обещание выйти на бездефицитный бюджет.

Однако в текущем году, согласно заявлению Д. Оливера, проект бюджета страны будет представлен не ранее апреля с.г. «после детального изучения всех аспектов сложившейся экономической ситуации».

 

Банк Канады понизил ключевую ставку

Глава Банка Канады С. Полоз объявил о понижении с 21 января 2015 г. процентной ставки по межбанковским кредитам («overnight») до 0,75% годовых. С 2010 года эта ставка оставалась на уровне 1%. Решение Банка Канады, которое стало весьма неожиданным для канадских экономистов и международных экспертов, ещё в октябре 2014 г. предрекавших возможное её увеличение, С. Полоз объяснил тем, что «ценовой шок на нефтяном рынке повышает как риски инфляционных ожиданий, так и риски финансовой стабильности в стране. Снижение ставки нацелено на то, чтобы обеспечить страховку от этих рисков».

Центральный банк страны понизил и прогноз роста ВВП страны в первом полугодии 2015 года до 1,5 % по сравнению с 2,4%, ожидавшихся в октябре 2014 г.

В прогнозе отмечается также, что мировые цены на нефть с июня 2014 г. упали со 100 долларов за баррель до 50. Вместе с ценой на нефть продолжал падать и канадский доллар. В январе 2015 г. его курс к доллару США опустился до 78 центов. Это самый низкий уровень с 2009 года.

 

Новая программа Министерства по вопросам гражданства и иммиграции Канады

28 января 2015 г. Правительство Канады запустило пилотную программу, которая предусматривает предоставление иностранцам канадского гражданства в обмен на многомиллионные инвестиции в национальную экономику, сообщил Министр по вопросам гражданства и иммиграции К. Александр.

По его словам, новая экспериментальная программа рассчитана на привлечение иммигрантов-инвесторов, которые могут существенно помочь экономике Канады и на основе капиталовложений лучше интегрироваться в канадское общество. Их инвестиции будут способствовать экономическому росту и процветанию страны в долгосрочной перспективе.

Срок действия данной программы - с 28 января по 11 февраля 2015 года. Канадские власти рассчитывают, что за это время документы на участие в ней могут подать около 500 человек. Однако программой предполагается, что на данном этапе гражданство смогут получить лишь 60 претендентов.

Для получения канадского гражданства претенденты должны в течение 15 лет через программы Банка развития бизнеса Канады инвестировать в канадскую экономику по 2 млн. кан. долл.

 

Сроки проведения саммита лидеров стран НАФТА перенесены

Премьер-министр Канады С. Харпер выступил 15 января с.г.с инициативой переноса на неопределённое время даты проведения саммита лидеров стран НАФТА. Изначально данный саммит должен был пройти в Канаде в конце февраля 2015 г., однако, как отметил глава пресс-службы Премьер-министра Канады Д. Макдональд, между странами в настоящее время существует достаточно много острых разногласий, затрагивающих как политические, так и экономические отношения, что может негативно сказаться на общем фоне мероприятия.

Тезис главы пресс-службы канадского Премьера в отношении наличия определённых проблем в трёхстороннем сотрудничестве между странами подтвердили также и многочисленные аналитики. В частности, главным разногласием между Вашингтоном и Оттавой по-прежнему остаётся вопрос о принятии окончательного решения по строительству трубопровода Keystone XL, который уже несколько лет является «раздражающим элементом» в американо-канадских отношениях.

Кроме того, по оценкам канадских аналитиков, в последнее время американская администрация стала всё чаще применять протекционистские меры («Buy American», «Made in USA»), в том числе и в отношении канадских товаров, пытаясь поддержать тем самым национальных производителей, что также не добавляет позитива отношениям двух стран.

Президент Мексики Э. Ньета неоднократно поднимал вопрос о необходимости отмены виз для мексиканцев в рамках НАФТА, что является одним из основных условий развития дальнейшей интеграции в рамках этой организации. Однако прийти к какому-то общему знаменателю по решению данного вопроса лидерам трёх стран так и не удалось.

Решение канадского Премьер-министра о переносе сроков саммита стало полной неожиданностью для представителей внешнеполитических ведомств США и Мексики, эти министерства на протяжении длительного времени работали над согласованием повестки дня саммита и проектами документов, которые планировалось утвердить по его итогам.

 

О противоречиях в канадско-американских отношениях

19 января с.г. Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады объявило о введении в действие положений Закона о Зарубежных Экстерриториальных мерах (Foreign Exterritorial Measures Act) в связи с отказом властей Аляски от проведения тендера, в том числе с участием канадских компаний, для выбора подрядчика на строительство паромного терминала в Порт Руперт (Port Rupert, Британская Колумбия), расположенном в 800 км от г. Ванкувер.

Власти Аляски планируют использовать для строительства порта в целях поддержки национальных производителей, предусмотренной американским законом «Buy American», только американские материалы (железо и сталь). Данное обстоятельство сильно возмутило канадское руководство, т.к. действие вышеуказанного американского закона, который Оттава считает протекционистским, затрагивает инфраструктурные проекты, реализуемые не только в самих штатах, но и на канадской территории.

 Строительство данного терминала для паромов осуществляется в рамках подписанного в 2013 году между штатом Аляска и канадской провинцией Британская Колумбия лизингового соглашения на использование территории Канады в течение 50 лет (до 2063 года). Стоимость возведения терминала оценивается в 15 млн. долл. США, окончание сроков строительства намечено на 2016 год.

Как отмечают аналитики, канадское руководство неоднократно призывало американские власти отказаться от использования дискриминационных мер в отношении компаний из Канады, количество которых в последнее время серьёзно увеличилось.

 

Рабочий визит Министра международной торговли Канады Э. Фаста в Украину

Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады опубликовало на своём официальном сайте информацию о результатах рабочего визита Министра международной торговли Канады Э. Фаста в Украину 25-26 января с.г., в ходе которого он провёл встречи с украинскими официальными лицами и представителями украинского бизнеса.

Главной целью визита канадского министра в Украину было обсуждение вопросов расширения двустороннего экономического сотрудничества, в частности, предстоящего заключения Соглашения о свободной торговле между Канадой и Украиной, а также расширения финансовой поддержки частного сектора украинской экономики.

По словам Э. Фаста, Украина в настоящее время рассматривается как один из приоритетных торговых партнёров Канады. На реализацию различных проектов по таким секторам, как проведение экономических и управленческих реформ, улучшение делового климата в стране, восстановление доверия к финансовым институтам, повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса (в том числе в сфере развития МСП в производстве молочной и зерновой продукции) и расширение доступа к получению кредитов, канадские власти готовы предоставить Украине средства в размере 52 млн. кан. долл., что, по мнению Э. Фаста, обеспечит более эффективное развитие украинского частного сектора, сферы инвестиций и создание новых рабочих мест.

Следует отметить, что с учётом переговоров, состоявшихся во время визита Э. Фаста, Премьер-министр Канады С. Харпер 28 января с.г. заявил о намерении предоставить Украине дополнительные средства в размере 200 млн. кан. долл. на восстановление экономики и обеспечение макроэкономической стабильности.

По сообщению, опубликованному на официальном веб-сайте Премьер-министра Канады, второй транш финансовой помощи, как и первый, выделенный в сентябре 2014 года (также в размере 200 млн. кан. долл.), будет сопровождаться необходимыми гарантиями для обеспечения отчетности и прозрачности в отношении использования средств.

 

Крупная сделка канадской и российской фармацевтических компаний

Фармацевтические компании «ProMetic Life Sciences» (Канада) и «Generium» (Россия) заключили соглашение о производстве на территории России биопрепаратов на основе плазмы для поставок в страны СНГ.

Согласно условиям сделки, российская компания выплатит канадской 17 млн. долл. США в качестве лицензионного платежа и сбора за осуществление распорядительных функций. «Generium» также профинансирует и проведёт клинические исследования указанных биопрепаратов в России и странах СНГ, предоставляя канадской компании эксклюзивное право на доступ к результатам проведённых исследований. Российская сторона уже получила право на производство некоторых биопрепаратов с использованием технологии PPPS (plasma protein purification system, система очистки белка плазмы).

Канадская «ProMetic Life Sciences» будет проводить обучение и оказывать техническую поддержку при производстве данных биопрепаратов на заводе, построенном на средства российской компании. Строительство завода уже началось и должно быть завершено к 2017 году.

 

В Канаде запрещено производство и ввоз ламп накаливания мощностью 40 и 60 Ватт

Канадское Правительство активно предпринимает меры по экономии электроэнергии в стране. С 1 января 2015 г. в Канаде запрещено производство и импорт ламп накаливания мощностью 40 и 60 Ватт. Аналогичный запрет на лампы мощностью 75 и 100 Ватт был введён годом ранее.

После распродажи таких ламп, имеющихся пока ещё в наличии на складах, в Канаде планируется переход на использование светодиодных ламп, позволяющих сэкономить до 90% электроэнергии по сравнению с лампами накаливания и в 25 раз большим сроком эксплуатации по сравнению с ними.

Эксперты утверждают, что светодиодные лампы доступны по ценовым параметрам для всех слоёв населения страны, т.к. в настоящее время их розничная стоимость составляет около 10 долларов (ещё 5 лет назад они стоили 50-60 долларов), и в дальнейшем ожидается снижение цен на эту продукцию. По мнению специалистов, разнообразие светодиодных ламп и их невысокая стоимость позволят им завоевать канадский рынок, вытеснив лампы всех других типов.

 

Корпорация «Sony» собирается закрыть все свои магазины в Канаде

По сообщениям канадских СМИ, компания «Sony» с 15 января 2015 г. начинает закрывать все свои торговые точки в Канаде.

Представители японской корпорации не назвали причину такого решения, но уточнили, что все 14 магазинов компании в городах Ванкувере, Торонто, Оттаве, Монреале и Квебеке будут закрыты в течение шести-восьми недель с момента объявления. Однако они обнадёжили клиентов компании, пообещав, что продукцию популярного мирового бренда в Канаде возможно будет приобрести либо через сеть ритейлеров, либо посредством онлайн заказов на официальном сайте компании.

 

Компания «Magna International Inc.» в поисках новых приобретений

Канадский производитель автозапчастей «Magna International Inc.» в последние месяцы активно ищет для приобретения компании малого и среднего бизнеса. По словам Президента компании Д. Вокера, это мотивируется не только развитием новых направлений деятельности, но и сосредоточением на обеспечении дальнейшего роста компании в существующем сегменте, дальнейшим улучшением качества продукции, применением передовых технологических решений и снижением издержек производства.

В январе 2015 г. компания опубликовала перспективный план продаж на текущий год, в котором указан ожидаемый объём в 34,4-36,1 млрд. долл. США. Эти показатели немного меньше запланированных в предыдущем году (36,3 млрд. долл. США), о которых компания должна была отчитаться за 2014 год, однако отчётные материалы пока не были опубликованы.

Специалисты канадской компании считают, что незначительное снижение продаж в 2015 г. вызвано, в основном падением курса канадского доллара. Кроме того, это связано с более длительной, чем ожидалось, остановкой завода компании в г. Виндзор (провинция Онтарио) с целью реконструкции для выпуска нового минивэна.

 

Канадская компания, разрабатывающая нефтяные пески, сокращает бюджет на 2015 год

Компания «Canadian Natural Resources Limited» (г. Калгари, провинция Альберта), разрабатывающая нефтяные пески в Канаде и являющаяся крупным энергопроизводителем страны, приняла решение о сокращении капитальных затрат в 2015 году на 28% с 8,6 млрд долларов до 6,2 млрд долларов из-за резкого снижения цен на сырую нефть. Информация об этом размещена на сайте компании.

Ранее бюджет на 2015 год был анонсирован компанией в ноябре 2014 года, однако с тех пор мировые цены на нефть значительно упали.

Таким образом, целевые объёмы добычи компании в 2015 году будут продолжать расти, но с более медленными темпами, чем планировалось ранее (7% вместо запланированных 11%).

Сокращение капитальных затрат, в первую очередь, относится к сокращению бурения, отмечают специалисты компании. Также «Canadian Natural Resources Limited» отложит развитие приоритетного проекта «Kirby» (разработка нефтяных песков) до того момента, как ситуация на нефтяном рынке стабилизируется.

Основным активом компании, пока незатронутым изменениями бюджета, является проект по разработке нефтяных песков «Horizon».

 

О запуске программы строительства 5 патрульных кораблей для Арктики

Впервые о планах военного патрулирования Арктики власти Канады сообщили еще в 2007 году. Тогда обсуждалась возможность закупки ледоколов проекта «Полар», которые использует береговая охрана США. Однако позже Канада решила построить 8 патрульных кораблей, обладающих возможностями ледокола. К настоящему времени их количество сократилось до пяти.

Канадские СМИ сообщили, что строительство кораблей с базовыми возможностями ледоколов поручат канадской компании «Irving Shipbuilding», а их оснащение – американской «Lockheed Martin». Президент канадской компании К. МакКой заявил, что работы начнутся в сентябре 2015 г., при этом первый корабль будет построен к 2018 году, а последний – к 2022 году.

Стоимость проекта оценивается в 3.2 млрд. долл. США.

Командующий ВМС Канады вице-адмирал М. Норман заявил, что группа ледокольных патрульных кораблей поможет стране освоиться в Арктике и обеспечит там постоянное военное присутствие.

 

Статистические данные за 2014 год

В 2014 году в Канаде было продано рекордное количество автомобилей – 1 млн. 849 тыс. Особым спросом пользовалась марка «Ford» (было продано 292 тыс. автомобилей). Начиная с 1997 года, для компании это был самый продуктивный год в Канаде.

По сравнению с предыдущим отчетным периодом продажа автомобилей марки «Chrysler» выросла на 12% (было продано 290 тыс. шт.), марки «GM» – на 6%.

Всего легковых автомобилей в 2014 г. было продано немного меньше, чем в 2013 г., но учитывая увеличение спроса на небольшие грузовики, был установлен общий рекорд.


Читать все новости