Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Продукция российского малого и среднего бизнеса уже имеет спрос в КНР

16.03.2015

Российские малые и средние предприятия имеют большие возможности для экспорта своей продукции в Китай, отметили участники конференции "Азиатский разворот. Россия-Китай: деловая перспектива", прошедшей в пресс-центре МИА "Россия сегодня".

Проект по созданию сети развития международного сотрудничества малых и средних предприятий Азиатско-Тихоокеанского региона будет представлен 21-22 апреля 2015 года в рамках Российско-китайского форума "Большие возможности малого и среднего бизнеса". Мероприятие состоится в Пекине, его организаторами выступают Минэкономразвития РФ, Российско-Китайский деловой совет и Российско-Китайский комитет дружбы, мира и развития, председателем которого является уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Как отметил общественный омбудсмен по защите малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков, на сегодняшний день для участия в этом мероприятии зарегистрировались 139 компаний из 44 регионов России. Из них 70 уже нашли китайских партнеров и заключили с ними контракты для сбыта своей продукции.

"Я беспокоился, что все предложения с российской стороны будут направлены на поиск дешевых денег, закупку оборудования… На сегодняшний момент более половины компаний с российской стороны предлагают свою продукцию на китайском рынке", — сказал Ермаков.

Уже заключены контракты на поставку в Китай запасных частей теплообменных аппаратов, стальной проволоки, спецодежды, рыбной продукции, минеральной воды и кондитерских изделий, сообщил Ермаков.

Российская экспансия

Как заметила директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Наталья Ларионова, 85% экономически активного населения Китая занято в сфере малого и среднего предпринимательства, которые формируют 60% ВВП страны.

"Мы по этим показателям отстаем в три-четыре раза от Китая. И нам надо ориентироваться не на опыт ЕС или США, не потому что они ввели санкции, а на страны БРИКС, которые развиваются в общей логике с Россией", — подчеркнула Ларионова.

По ее словам, российскому предпринимателю трудно выйти на европейский или американский рынок, китайский — более перспективный для него. После реализации проекта по созданию сети развития международного сотрудничества малых и средних предприятий Азиатско-Тихоокеанского региона, у предпринимателей появится возможность находить партнеров и заключать контракты, не выходя из офиса.

"По нашим оценкам, всего 30 тысяч компаний из 5,5 миллионов субъектов экспортируют свою продукцию. Мы должны сначала научиться "выращивать" свои компании в России, которые способны к экспансии", — сказала Ларионова.

Процент делового сотрудничество России с Китаем пока недостаточно высокий, но в будущем РФ может стать приоритетным партнером, отметил заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

"Объединившись с Китаем, мы сможем преодолеть не только наш внутренний кризис, но и глобальный, к которому придем рано или поздно", — пояснил он.

РИА Новости


Читать все новости