Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Японии за апрель 2015 года

30.04.2015

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии 28 апреля с.г. приняло решение о повышении совокупной доли нетепловой энергетики в энергетическом балансе страны с нынешних 11% до 44% к 2030 г.

Увеличение доли атомной и альтернативной энергии будет способствовать повышению уровня энергетической самообеспеченности Японии. Планируемое сохранение к 2030 году в энергобалансе страны доли электричества от дешевых угольных ТЭС на уровне в 26% позволит сдерживать рост энерготарифов и поддерживать тем самым конкурентоспособность национальной промышленности. Увеличение доли электричества, вырабатываемой ядерной энергетикой, выше 20-22% затруднено тем, что многие из существующих реакторов выработали свой ресурс и подлежат утилизации в ближайшие годы. Вклад солнечной энергетики к 2030 г. оценивается в 7%, ветряной – в 2%, ГЭС – 9%, геотермальной – 1%, энергии биомассы – 4%.

Одним из последствий новых параметров энергетической стратегии Японии станет сокращение спроса на нефть и природный газ. Так, доля нефти в энергобалансе страны снизится с нынешних 14,9% до 3% к 2030 г., а газа – с 43,2% до 27%, что приведет к дальнейшему снижению цен на данные ресурсы в АТР.

«Никкан Когё» 29.04.2015


Минсельхоз Японии заявил о пересмотре Программы развития сельского хозяйства и пищевой промышленности, рассчитанной на следующие 10 лет. Представитель ведомства сообщил, что согласно последним данным исследований состояния сельскохозяйственной отрасли уровень самообеспеченности Японии продуктами питания к 2025 г. может быть доведен лишь до 45%, а не до 50%, как прогнозировалось ранее. В настоящее время Япония обеспечивает себя собственным продовольствием на 39%.

«Ёмиури симбун», 26.03.2015



Япония продолжает усилия по разработке технологий добычи газогидратов, которые в большом количестве присутствуют в акваториях исключительной экономической зоны страны. Проведенный в Японской корпорации нефти, газа и металлов (JOGMEC) анализ результатов эксперимента 2013 г. показал, что причиной его неудачи стали выход из строя гравийного фильтра, защищавшего скважину от песка, и недостаточная эффективность сепаратора газа и воды, не позволявшая контролировать давление в скважине. В этой связи в ходе планируемого второго эксперимента по добыче газогидратов будут испытаны новый сепаратор метана и воды, а также усовершенствованная технология защиты декомпрессионного оборудования от песка. Бурение планируется начать в середине 2015 г., а сам эксперимент – во второй половине 2016 г. В связи с этим сроки коммерциализации технологии сдвигаются на 2024 г.

«Никкан Когё» 01.04.2015


Японская компания «Бриджстоун», занимающаяся производством автошин, испытывает возрастающее давление со стороны более мелких производителей из Южной Кореи, КНР и Тайваня. Стараниями азиатских предприятий постепенно уменьшается доля на рынке трех крупнейших мировых брэндов автошин – «Бриджстоун» (Япония), «Мишлен» (Франция) и «Гудиер Тая энд Раббер» (США). Согласно статистике, приведенной в американском специализированном журнале «Тая Бизнес», рыночная доля компании «Бриджстоун» с 2004 г. по 2013 г. сократилась на 3%, снизившись до показателя 14,6%. За этот же период южнокорейская компания «Ханкук Тая» увеличила свою долю на рынке с 2.1 % до 3,7% , а тайваньская «Макксис» - с 2% до 2,6%.

«Никкэй Эйшен Ревью», 12.04.2015г.


Строительство новых заводов позволит увеличить производство компании «Тойота Мотор» до 11 млн. автомашин в год. Для этого компания собирается инвестировать более 150 млрд. йен (около 1,25 млрд. долл. США) в строительство заводов, открытие которых запланировано в КНР на 2018 г. и в Мексике на 2019 г. Запуск новых заводов позволит увеличить объем выпускаемых в этих странах автомашин до 300 тыс. в год.

В КНР производство планируется наладить в г. Гуанчжоу, где у «Тойота Мотор» существует СП с местным автопроизводителем «Гуанчжоу Аутомобайл Груп». На базе предприятия планируется производить около 100 тыс. автомобилей «Ярис Компакт» ежегодно. За счет растущего спроса на автомобили со стороны среднего класса в КНР «Тойота» планирует увеличить свою долю на рынке, которая в настоящее время составляет 4%. Планируемые к строительству заводы будут первыми после длительного перерыва - с момента открытия производства в Таиланде в 2013 г.

«Никкэй Эйшен Ревью», 06.04.2015г.


Японские промышленные предприятия все активнее используют соглашения об экономическом партнерстве (EPA) для расширения своего экспорта. Об этом говорит продолжающийся рост числа выданных японскими властями свидетельств о происхождении товара, которые необходимы для применения пониженных или нулевых импортных таможенных пошлин в соответствии с заключенными двусторонними договорами. Выдача подобных документов началась в 2005 году. С тех пор их количество выросло с 5 000 до, примерно, 200 000, которые ожидаются по результатам 2014 финансового года. Большинство свидетельств о происхождении товара используются для экспорта в Таиланд, Индонезию и Индию. Японский экспорт в указанные страны по сравнению с периодом до мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. вырос примерно на 10 %, 40 % и 20 %, соответственно, в то время как общий уровень японской внешней торговли пока не восстановился до показателей 2007 года.

В соответствии с EPA с Таиландом, средний уровень импортного тарифа на сельскохозяйственные товары снизился на 10 пунктов, на промышленные товары – на 3 пункта. Это позволило японским предприятиям уменьшить таможенные платежи примерно на 100 млрд. иен (около 850 млн. долларов), повысить конкурентоспособность своих товаров на рынке этой страны. В частности, обнулились импортные тарифы на телевизоры и холодильники, которые до заключения соглашения EPA составляли 20-30%. Этим начала активно пользоваться компания «Панасоник».

Компания «Хонда» с января с.г. начала использовать заключенное соглашение об экономическом партнерстве с Австралией, в соответствии с которым импорт этой страной автомобилей из Японии стал беспошлинным (ранее составлял 5 %).

В данной связи особые надежды связываются с ведущимися переговорами о заключении регионального соглашения по Транстихоокеанскому партнерству (ТТП), в котором помимо Японии участвуют 11 стран АТР. По расчетам японского Агентства по малым и средним предприятиям, в случае заключения соглашения по ТТП только за счет роста экспорта со стороны малых и средних предприятий прирост национального ВВП увеличится на 0,5 %.

«Нихон Кэйдзай», 20.04.2015 г.


Читать все новости