Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Канады за апрель 2015 года

30.04.2015

О семинаре из серии «Go Global»

8 апреля Министр международной торговли Канады Э. Фаст  совместно с Президентом и Управляющим директором Ассоциации канадских производителей и экспортеров Дж. Майерсом и членом Парламента провинции Манитоба Дж. Бэйтменом провели в г. Виннипег семинар для компаний малого и среднего бизнеса провинции по организации экспортных поставок (Go Global), который стал 14-м по счету из серии семинаров, организованных Министерством иностранных дел, международной торговли и развития Канады.

В ходе семинара было сообщено, что Премьер-Министр Канады С. Харперпринял решение о создании фонда в 50 млн. канадских долларов в соответствии с Планом действий на глобальных рынках на ближайшие пять лет для финансовой помощи канадским производителям и экспортерам по маркетинговым исследованиям зарубежных рынков и участия в бизнес-миссиях. Как ожидается эти финансовые вливания помогут от 500 до 1000 канадским предпринимателям в год достигнуть полного экспортного потенциала.

Находясь в Виннипеге Министр Э. Фаст объявил также о новой программе Правительства по инвестициям в общины Канады, фонд которой составляет около 132 тыс. канадских долларов и распределяется на три общины провинции Манитоба: Economic Development Winnipeg Inc., Beausejour Brokenhead Development Corp. и Townof Neepawa.

 

Результаты работы канадских компаний в первом квартале 2015 г

Продажи крупного канадского производителя пиломатериалов и железнодорожных шпал Stella-Jones Inc. (г. Сен-Лоран, пр. Квебек) в январе-марте 2015 г. выросли в годовом исчислении на 23,7%, составив $340,7 млн, об этом говорится в помещенном на вэб-сайте компании пресс-релизе.

Операционная прибыль увеличилась на 37,2% до $47,6 млн. Чистая прибыль Stella-Jones Inc. в 1 кв. 2015 г. достигла $30,1 млн, что на 33,8% превышает результат аналогичного периода прошлого года.

По словам Брайана Мак-Мануса, президента и главного исполнительного директора Stella-Jones Inc., рост показателей стал возможным благодаря устойчивому спросу на продукцию компании. Кроме того, в отчетном квартале в связи с ростом производственных затрат были откорректированы отпускные цены на железнодорожные шпалы в сторону увеличения.

В то же время финансовые показатели (чистая прибыль) другого канадского производителя пиломатериалов Canfor Corporation (г. Ванкувер, пр. Британская Колумбия) по итогам первых трех месяцев 2015 г.  снизилась в годовом исчислении на 35,6%, составив $29,3 млн, об этом говорится в пресс-релизе компании. По сравнению с последним кварталом прошлого года показатель сократился на 2%. Продажи Canfor Corporation в 1 кв. 2015 г. достигли $930 млн, что на 25,4% больше, чем годом ранее.

Продажи пиломатериалов в январе-марте 2015 г. выросли в годовом исчислении на 30,5% до $647 млн, объемы производства увеличились на 7%. Реализация бумаги и целлюлозы за отчетный период выросла на 14,9% до $283 млн, производство целлюлозы сократилось на 0,7%, бумаги – на 3,5%.

 

Канадская компания «CanadianIronOreCo.» увольняет 150 чел.

Как сообщает журнал «Metal Bulletin» компания «Canadian Iron Ore Co.» увольняет 150 рабочих со своего предприятия в провинции Лабрадор из-за низких цен на железную руду.Общая численность работников на предприятии составляет 2 тыс. чел.

Поскольку цены на железную руду продолжают падать, канадские аналитики считают, что в ближайшие 3 года продолжится сокращение рабочих мест в горнодобывающих компаниях Канады.

Спотовые цены на железную руду с доставкой в китайский порт Tianjin снизились до $47.8 за тонну, чуть выше предыдущего минимума в $46.7 за тонну.

 

Компания «Бомбардье»  построит монорельсовую железную дорогу в Египте

По сообщению канадской газеты «The Globe&Mail» канадская компания Bombardier Inc. и египетские «Orascom Construction» и «Arab Contractors» построят монорельсовую дорогу недалеко от Каира. Стоимость строительства составит около 1,5 млрд. долларов США на средства, которые будут поступать от 14-летнего займа, об этом заявил египетский Министр жилищного строительства и инфраструктуры М. Мадбоули.

Пятидесяти двух километровый проект предполагается завершить в середине 2018 года. Поезд соединит систему каирского метро с городами спутниками египетской столицы, расположенными к востоку от нее – 6-го Октября Сити и Шейх Зайед. Каир с его 20-ти миллионным населением давно требует улучшения дорог, на которых в настоящее время можно увидеть современные автомобили, трехколесные рикши и ослиные повозки.

М. Мадбоули также объявил, что технические и коммерческие предложения уже одобрены, но предстоит изучить проекты в деталях, чтобы определить компании, которые будут осуществлять проект.

Как предполагается Бомбардье будет поставлять непосредственно поезда, а также средства сигнализации и блокировки.

 

Китайские компании заинтересованы в приобретении «BombardierTransportation»

Как сообщается в канадской прессе, два крупных китайских производителя поездов, рассматривают возможность приобретения контрольного пакета акций канадского производителя железнодорожного транспорта «Bombardier Transportation» но, как отмечается в газете «Financia lPost», сделка, по всей вероятности, будет иметь значительную оппозицию, и не обязательно внутри самой компании.

«Bombardier Transportation» - не для продажи, высказывается в своём пресс релизе спикер компании И. Ронде (Isabelle Rondeau) отвечая на сообщения, что китайские компании «CSR Corp.»  и «CNR Corp.» собираются приобрести большую часть бизнеса канадской компании.

Слухи о продаже части «Bombardier Transportation» ходили с февраля с.г., когда компания заявила о своем желании «консолидировать производство». В то же самое время тогдашний исполнительный директор компании П. Бедуин (Pierre Beaudoin) намекнул, что любая консолидация производства наверняка затронет производителя поездов, в то время как авиастроительная часть компании продолжает работу по наполнению портфеля заказов на самолет «Бомбардье» серии-С.

В соответствии с канадским законом любая сделка по приобретению контрольного пакета акций крупной национальной компании иностранной фирмой влечет за собой необходимость согласования и одобрения сделки канадским Правительством, хотя тот факт, что штаб-квартира транспортной части Бомбардье находится в Берлине, может облегчить задачу китайцам, в отличие от аэрокосмической части, которая расположена в Монреале.

10 апреля в официальном заявлении, опубликованном на сайте Министерства экономики Квебека, Министр Jacques Daoust выразил облегчение после того, как П. Бедуин, который сейчас является президентом компании, заверил его, что «Bombardier Transportation» не предмет продажи. Он также добавил, что «Бомбардье» – это канадская компания, которой гордятся жители провинции Квебек по всему миру, и он очень рад услышать заверения от руководства компании, что они не собираются продавать ее железнодорожную часть.

 

Состояние торгового баланса

Статистической Агентство Канады опубликовало уточненные данные о динамике товарооборота страны в I-м квартале 2015 года. Согласно этим данным по итогам трех месяцев текущего года зафиксирован рекордный дефицит торгового баланса страны, который превысил 7,0 млрд долларов США.

Значительное превышение стоимости импортируемых в Канаду товаров над стоимостью канадского экспорта было обусловлено, прежде всего, падением цен на экспортируемые канадскими компаниями энергоносители, а также удорожанием основных категорий импорта: потребительских товаров и автомобилей (включая запчасти), в том числе в результате падения обменного курса канадской валюты примерно на 10-12 % по отношению к доллару США.

 

Магна продает большую часть своего бизнеса

В соответствии с сообщением, опубликованном в канадской газете «National Post», канадский производитель автозапчастей и компонентов «Magna International Inc.» продает большую часть своего бизнеса, связанного с производством частей внутреннего интерьера автомобилей, которая в последнее время стала приносить наименьшую прибыль.

16 апреля с. г. руководство компании объявило, что оно продаст в основном все предприятия испанской компании «Gruppo Antalin» за 225 млн. долларов США. Эта сделка не включает производство сидений для автомобилей, которое остается в компании.Эта сделка согласуется со стратегией компании сосредоточиться на производстве соответствующих ключевых запчастей и компонентов автомобилей. По мнению экспертов продажа части интерьерного бизнеса может значительно увеличить показатели валовой прибыли компании.

Годовой оборот продаж этого производства в 2014 году, которое включает 36 фабрик и около 12 000 сотрудников в Северной Америке, Европе и Азиисоставил 2,4 млрд. долларов США. Магна не имеет подобных производств в самой Канаде. 

 

Испытания новейшего беспилотного летательного аппарата (БПЛА)

В Канаде этим летом начнутся испытания новейшего беспилотного летательного аппарата (БПЛА), который предназначен для обнаружения кораблей, морских мин и подводных лодок. Об этом сообщила газета Ottawa Citizen.

По ее данным, «Дрон» создан компанией Brican, специализирующейся на создании аэронавигационного оборудования. Ее штаб-квартира находится в городе Брэмптон (провинция Онтарио). Газета подчеркивает, что Brican TD100 - это первый БПЛА, созданный канадской компанией, который может оказаться как на вооружении ВМС страны, так и использоваться в различных секторах экономики. В настоящее время канадские военные используют беспилотники американского производства Boeing Scan Eagle. Президент «Brican» Брайан Маклаки уверен, что новый канадский беспилотник значительно лучше американского.

Известно, что Brican TD100 способен обнаруживать железные объекты как на воде, так и под водой. В зависимости от оборудования, которое он несет (полезная грузоподъемность аппарата - 9,1 кг), беспилотник может летать на расстояние до 1 тысячи км и после этого возвращаться на базу - отмечает газета. Размах крыльев аппарата - около пяти метров. Запуск дрона может осуществляться с земли или со специальной разгонной полосы, которую в том числе можно разместить в кузове гражданского пикапа.

Если испытания пройдут успешно, то к концу 2015 года первый такой аппарат может заступить на службу на одном из кораблей ВМС Канады.

 

О продаже канадского цирка

По сообщениям канадских СМИ, цирковой гигант – всемирно известная канадская развлекательная компания «Цирк ДюСоллей» (Cirque du Soleil) – находится в процессе продажи американским и китайским инвесторам.

Основатель цирка Г. Лалиберте, владеющий в данное время 90% компании, объявил о заключении соглашения о продаже цирка акционерной компании «TPG Capital» (США), китайскому инвестиционному фонду «Fosun» и канадскому депозитно-инвестиционному фонду «Caisse de depot et placement» (провинция Квебек), аккумулирующему средства нескольких пенсионных фондов Канады.

Согласно условиям соглашения, контрольный пакет акций (размером в 60%) канадского цирка в ближайшие дни будет продан американской компании, а миноритарные доли в компании (размером в 20%) приобретёт китайский конгломерат и в 10% – канадский фонд. При этом сам Г. Лалиберте останется держателем доли в компании (размером в 10%) и продолжит работать над её стратегией и творческой составляющей.

Канадская газета «The National Post» сообщает, что общая стоимость сделки составляет примерно 1,5 млрд. долл. Планируется, что офис «Cirque du Soleil» в случае успешного завершения сделки, закрытие которой ожидается в III квартале 2015 г., останется в Монреале (провинция Квебек).

По словам Г. Лалиберте, продажа основанного им в 1984 году цирка, не является неожиданной и не связана с финансовыми трудностями. Наоборот, его намерения продать вполне рентабельное предприятие (ежегодно на представления цирка продаётся более 11 млн. билетов во всём мире, а ежегодная выручка составляет свыше 800 млн. долл.) появились ещё 10 лет назад.

Согласно информации, приведенной на сайте самого цирка, компания «Cirque du Soleil» насчитывает 4000 сотрудников, из которых 1300 составляют цирковые исполнители. Основным источником дохода являются гастрольные туры, а также ежевечерние выступления в различных развлекательных центрах мира. По сведениям канадского издания «Toronto Star», всего цирковое шоу уже посмотрели около 160 млн. человек в более, чем 330 городах в 48 странах мира.

 

"Ильюшин Финанс" откажется от самолетов Bombardier

По сообщению канадской прессы лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) планирует отказаться от размещенного ранее заказа на поставку самолетов Bombardier C Series, решив пересмотреть все возможности участия в этой программе.

ИФК и канадская «Bombardier» в феврале 2013 г. подписали соглашение о покупке 32 самолетов CS300 с возможностью допоставки еще 10 самолетов.

Всего у канадской компании заказано 243 самолета Bombardier C Series, в т. ч. 180 самолетов CS300.Доля ИФК в общем портфеле Bombardier - около 13%. ИФК - третий по количеству заказов клиент для Bombardier среди остальных зарубежных компаний.Контракт может сорваться из-за проблем с финансированием, возникших из-за санкций против России.

Стоимость сделки выросла, поскольку из нее вышло канадская Корпорация по  развитию экспорта (EDC), которая могла бы оформить дешевый экспортный кредит для ИФК. Привлечение обычного банковского кредита делает этот контракт невыгодным для ИФК. Как отмечается, компания «BombardierInc.» обещает все уладить, поскольку это значимая сделка и позволяет канадцам прорваться на российский рынок.

ИФК планирует к Парижскому авиасалону в Ле-Бурже, который начинается 15 июня, окончательно решить, надо ли отменить, изменить или продолжить оформление заказа на самолеты CSeries. Ранее "Ростех" отказался от проекта с Bombardier по сборке канадских самолетов в России.

 

Компания «Хонда Канада» собирается осуществить экспорт автомобилей в Европу.

По сообщению ежедневной газеты «National Post» канадский автопроизводитель «Honda Canada» планирует воспользоваться преимуществами все еще не ратифицированного Соглашения о свободной торговле с Европейским Союзом и производить легковые автомобили для экспорта в Европу.

Как заявил на брифинге на флагманском заводе-изготовителе автомобилей Хонда в г. Аллистон, провинция Онтарио, его директор-распорядитель Дж.Ченкин, соглашение о свободной торговле между Канадой и ЕС явилось «катализатором» плана осуществить экспорт кроссовера следующего поколения CRV в Европу. Он считает, что экспорт в Европу 40 000 автомобилей, изготовленных в Канаде одинаково хорош, как для компании «Хонда», так и в целом для Канады.

«Honda» -  японская автомобильная компания, которая первой начала производство автомобилей в Канаде, недавно объявила о модернизации своего завода в г. Аллистон, которую Премьер-Министр С. Харпер при посещении завода в апреле с. г. назвал «прорывным событием» в развитии завода. Он заявил, что Европа примет большое количество произведенных в Канаде автомобилей – не менее, чем 100 000 в год, десятки тысяч которых будут выпущены в Аллистоне. И все это благодаря Соглашению о свободной торговле с ЕС, согласно которому автомобили будут поставляться беспошлинно на один из самых емких рынков в мире. 

 

Тойота переводит свой завод в Мексику

По информации канадского ежедневника «Globe&Mail», компания «Toyota Motors Corp.» планирует перевести производство автомобилей «Королла» из канадской провинции Онтариов  г. Кембридж, на новую фабрику в Мексике, тем самым завершая эру которая была начата Тойотой открытием первого сборочного завода в Канаде в 1988 году.

По сообщениям источников, близких к руководству компанией, производство этой модели в Кембридже будет заменено компанией на другую, более вместительную, когда мексиканский завод начнет выпуск Короллы в 2019 году.

По мнению канадских аналитиков, этот шаг показывает, что производство автомобильного бестселлера в Канаде не приносит достаточной прибыли. За время существования завода компания собрала в Кембридже около 3,5 миллионов автомобилей. Первая модель Короллы, выпущенная в Кембридже, до настоящего времени украшает музей завода. Себестоимость автомобилей, произведенных в г. г. Кембридж и Вудсток, провинция Онтарио, значительно превышают себестоимости автомобилей Тойота, собранных на заводах компании в штатах Кентукки, Индиана и других, т. о. имеет смысл производить в Канаде более дорогие авто.

В отчете, подготовленном в 2013 году канадским Советом по автомобильному партнерству уже имеется предостережение федеральному и онтарийскому Правительствам, о том, что сборка автомобилей вероятнее всего может переместиться на юг США или в Мексику ввиду высокой стоимости материально-технического снабжения, рабочей силы и комплектующих в Канаде. При сравнении стоимости одного рабочего на сборке автомобилей в провинции Онтарио и штате Кентукки оказалось, что в Канаде эта цифра значительно выше, чем в США.

Около 3000 работников из 5600 на заводе в Кембридже занимаются в настоящее время сборкой модели «Королла», но корпорация Тойота собирает на этом же заводе люксовую модель кроссовера Лексус RX 350, причем кузова автомобилей производятся на одном конвейере, а покраска и конечная сборка осуществляется отдельно.

Газета приводит информацию, что инвестиции компании Тойота в мексиканский завод составят около 1 млрд. долларов США.

 

Об обновлении Канадско-Чилийского соглашения о свободной торговле

В пресс-релизе Министерства иностранных дел, торговли и развития Канады, опубликованном 10 апреля 2015 г., сообщается, что Министры иностранных дел Канады и Республики Чили Роб Николсон и Эральдо Муньос на полях Седьмого саммита Америк, состоявшегося в городе Панама, объявили о завершении переговоров по обновлению Канадско-Чилийского соглашения о свободной торговле.

В подготовленную сторонами новую редакцию Соглашения включены разделы, регламентирующие применение санитарных и фитосанитарных мер. Кроме того, подвергся доработке раздел, касающийся участия компаний обеих стран в осуществлении государственных закупок.

В пресс-релизе отмечается, что проникновение на южноамериканские рынки является одним из ключевых приоритетов внешней политики Канады с 2007 года. В этой связи отмечается, что обновление Канадско-Чилийского Соглашения – серьезный шаг на пути создания условий для динамичного развития торгового и инвестиционного сотрудничества с партнерами Канады в Южной Америке.

 

Об успехах канадских экспортеров сельскохозяйственной продукции в 2014 году

В пресс-релизе Министерства иностранных дел, торговли и развития Канады, опубликованном 28 апреля 2015 г., сообщается, что Министр по вопросам международной торговли Канады Э.Фаст и Министр сельского хозяйства Канады Г. Ритц поздравили канадскую компанию Олимел с получением Канадской деловой премии 2015 года (the 2015 Canadian Business Award). Данная премия присуждается канадским компаниям агропромышленного комплекса, достигшим значительных успехов на внешних рынках и обеспечившим благодаря этому создание рабочих мест и экономическое процветание на территории Канады.

Приз был вручен во время ежегодной выставки «СИАЛ Канада» (SIAL Canada Show) – наиболее значимомимиджевом и соревновательном событии Северной Америки, организуемом для предприятий, осуществляющих деятельность в сфере производства пищевой продукции.

Олимел, базирующаяся в провинции Квебек, является однойиз крупнейших в Канаде компаний, специализирующихся на производстве свинины и мяса домашней птицы. Компания экспортирует продукцию  в более чем 60 стран мира и имеет сбытовые подразделения в Японии, Южной Корее и Австралии. Для достижения высоких результатов внешнеэкономической деятельности компания Олимел активно использовала поддержку Службы Торговых представителей Канады, способствующей продвижению экспорта и поиску новых партнеров за рубежом.

Министры отметилитакже компании, занявшие вторые места, а именно: компанию Chokmod Canada Inc., занимающуюся производством шоколадной продукции в г. Монреаль, и компанию L.B. Maple Treat Corporation, специализирующуюся на производстве кленового сиропа.

В пресс-релизе отмечается, что канадский экспорт агропромышленной продукции в 2014 году достиг рекордных показателей – 56,4 млрд. долл.

При награждении компаний-победителей Фаст отметил, что правительство Канады стремится работать «плечо к плечу» с канадскими компаниями агропромышленного комплекса, расширяющими экспорт. Посредством реализации Плана действий на глобальных рынках (Global Market Action Plan), выполнения соглашений о свободной торговле и деятельности торговых представительств Правительство Канады коренным образом улучшило деятельность по государственной поддержке экспорта.

В свою очередь, Джерри Ритц подчеркнул, что сельское хозяйство продолжает выполнять роль драйвера развития канадской экономики. На долю отрасли приходится каждое восьмое рабочее место в стране. События, подобные выставке «СИАЛ Канада» дают шанс компаниям продемонстрировать их наиболее качественные товары и воспользоваться всеми преимуществами, создаваемыми Правительством Канады в целях поддержки экспортно-ориентированных предприятий. 

 

О проекте федерального бюджета Канады на 2015/16 финансовый год

Министр финансов Канады Джо Оливер официально представил 21 апреля с. г. в Палате общин канадского Парламента проект федерального бюджета страны на 2015/16 финансовый год.

Д. Оливер подтвердил, что одной из самых важных задач на данном этапе является выполнение обещания Правительства С. Харпера сбалансировать бюджет в 2015 году.

В 2014/15 финансовом году дефицит федерального бюджета составил 2,0 млрд. кан. долл. В новом бюджете на 2015/2016 г. запланирован профицит бюджета размером в 1,4 млрд. кан. долл. Ожидается, что в начавшемся финансовом году государственные доходы составят 290,3 млрд. кан. долл. (236,5 долл. США), а расходы достигнут 288,9 млрд. кан. долл.(235,4 долл. США).

Предусмотренное бюджетом на 2015/16 финансовый год снижение ставки налогообложения малых предприятий до 9% к 2019 г. вернёт в их распоряжение около 2,7 млрд. кан. долл. в течение периода до 2019-2020 г. (программа рассчитана на 4 года по пол процента снижения ставки в год).

Традиционно одновременно с проектом федерального бюджета был опубликован прогноз развития канадской экономики, составленный на основе проведённого в марте с.г. анализа усреднённых финансово-экономических обзоров 15 крупнейших компаний по рыночному прогнозированию, включая основные канадские банки.

Исходя из представленных показателей прогноза, рост ВВП в 2015 году составит 2,0%, при общем объёме ВВП в 2,008 млрд. кан. долл. Обменный курс доллара США к канадскому доллару будет на уровне 1,26. Безработица снизится и будет находиться на уровне 6,7%, а уровень инфляции, согласно прогнозу, составит 0,9%, что намного ниже, чем в 2014 году.

 

О продаже акций компании GM

Правительство Канады продает весь принадлежащий ей пакет акций американского автопроизводителя General Motors (GM) за $2,69 млрд, сообщается в пресс-релизе министерства финансов страны.

Покупателем более 73,39 млн акций GM выступает американский банк Goldman Sachs. Сделку планируется завершить до 10 апреля. Сумма рассчитывалась исходя из цены акции в $36,66 на закрытие торгов в понедельник 13апреля 2015 года.

Министр финансов Канады Джо Оливер заявил, что канадские инвестиции в GM всегда были временными и Правительство никогда не думало, что оно должно быть акционером частной компании на неограниченный период времени.

Правительство Канады и провинции Онтарио стали акционерами GM в 2009 г., выделив для спасения компании $9,66 млрд. Онтарио продала принадлежавший ей пакет акций автопроизводителя в феврале этого года - 36,7 млн акций по цене около $34.

Котировки акций GM в текущем году выросли на 5% после падения на 15% по итогам 2014 г.

 

Мясо в Канаде подорожало на 30-40%

Цены на продукты питания в Канаде увеличились на 3,8% в марте, несмотря на то, что рост потребительских цен составил всего 1,2% , а в  феврале уровень инфляции составил 1,0 %.

Пищевые продукты в магазинах подорожали в среднем на 4,2%, цены на мясо увеличились на 11,8%, на свежие овощи на 6,4%. 

Рост цен на продукты отчасти обусловлен резким увеличением цен на определенные сорта мяса - на 30-40% за последние 8 месяцев.При этом скачок цен на мясо объясняется увеличением мирового спроса при временном сокращении предложения на рынке на фоне засухи в США.

Как отмечается, продовольственная инфляция означает также, что у людей не останется иного выбора, кроме как есть "гораздо меньше говядины или курицы", чем раньше.

При этом рост цен затронул не только мясо. Цены на канадские фрукты и овощи также взлетели, что почти полностью обусловлено потерями покупательной способности канадского доллара.


Читать все новости