Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Японии за май 2015 года

31.05.2015

Японское правительство 20 мая 2015 г. опубликовало предварительные данные по ВВП Японии за 1 квартал текущего года. В соответствии с проведенными расчетами этот макроэкономический показатель вырос на 0,6% по отношению к 4 кварталу 2014 г., в годовом выражении рост составил 2,4%, что превышает показатели последнего квартала прошедшего года (+ 1,5%).

Полученные оценки также значительно превысили прогноз в 1%, который ранее давали национальные профильные исследовательские центры.

Капитальные инвестиции за отчетный период выросли на 0,4%, как и инвестиции в строительство – на 1,8%. Экспорт в условиях слабого восстановления мировой экономики вырос на 2,4%. В это же время импорт вырос на 2,9%, демонстрируя более высокие темпы роста. Как полагают эксперты, на скорость наибольшее влияние оказывает укрепляющийся внутренний спрос (+0,8%), при этом зарубежные рынки проявляют отрицательную динамику (-0,2%). Одновременно выросли потребительские расходы – на 0,4%.

Также экспертное сообщество отмечает, что на рост ВВП продолжает оказывать влияние низкая цена на нефть и ее продукты, однако рост потребительских расходов пока остается слабым.

В соответствии с прогнозом на второй квартал 2015 г. ВВП Японии увеличится в годовом исчислении на 2,26%, а в целом за 2015 год – на 1,69%.

«Никкан коге», 21.05.2015 г.

 

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии представило на рассмотрение правительства проект структуры энергетического комплекса страны в 2030 г.

Так, по оценкам специалистов, при сохранении энергопотребления на текущем уровне наиболее эффективный энергобаланс должен выглядеть следующим образом: ископаемое топливо 56%, возобновляемые источники 24%, атомная энергетика 20%. Предполагается, что это обеспечит сокращение стоимости электричества на 2-5%, а также объемов выбросов углекислого газа в атмосферу на 26%.

Основная цель – снижение зависимости от импорта углеводородного сырья и доведение доли основных источников энергии, к которым в Японии относят АЭС, тепловые угольные, гидро и гидротермальные электростанции, до 60%.

«Нихон кэйдзай», 21.05.2015 г.

 

Японская компания «Panasonic Corporation» совместно с «Nomura Real Estate Development» объявила о решении построить «умный город» в районе Цунасима г. Йокогама. Местом строительства была выбрана территория, где ранее размещался завод «Panasonic Corporation» по выпуску мобильных телефонов. Планируется возвести жилые и коммерческие объекты, а также научно-исследовательские лаборатории, которые будут оборудованы передовыми энергосберегающими технологиями. Начало строительства намечено на 2016 г., официальное открытие состоится в марте 2019 г. Согласно заявлению официального представителя компании-застройщика, в Цунасима будут широко применяться «зеленые технологии», в частности планируется установить системы рециркуляции дождевой воды для охлаждения зданий, что позволит существенно сократить расходы на электроэнергию, связанные с использованием кондиционеров в летнее время.

«Нихон кэйдзай», 13.05.2015 г.

 

Японская ассоциация производителей робототехнической продукции представила статистические данные отрасли за первый квартал 2015 г.

Всего в первом квартале 2015 г. японскими компаниями выпущено 34601 ед. робототехнической продукции, стоимостной объем оценивается в 135,2 млрд. иен. На экспорт направлено 25146 ед. (72,7%), на внутренний рынок – 8800 ед. (27,3%), что в сумме составляет 33946 ед.

Показатели первого квартала 2015 г. значительно выше аналогичных значений 2014 г. практически по всем рассматриваемым пунктам. Так, в целом объем поставок увеличился на 4 тыс. ед. (13,4%) и пришелся в основном на экспорт (3 тыс. ед.). В стоимостном выражении рост составил 12% (13,7 млрд. иен).

Положительная динамика также отмечается и в сравнении с предыдущим отчетным периодом (четвертый квартал 2014 г.), в котором было произведено 30220 ед. и поставлено 30433 ед. робототехнической продукции (114,9 млрд. иен и 115,9 млрд. иен соответственно).

Традиционными импортерами японской робототехнической продукции промышленного назначения являются КНР, США, Республика Корея, Тайвань и Германия. Спрос на нее в указанных странах также растет. В частности, объем экспорта в КНР составил 28,2 млрд. иен, что на 5,1 млрд. иен больше, чем за аналогичный период2014 г., в Америку – 21,1 млрд. иен (на 3,2 млрд. иен больше).

Рост обусловлен увеличением высокотехнологичных производств, требующих современного наукоемкого оборудования, в том числе электроавтомобилестроения в США и Европе, бурным развитием промышленности в развивающихся странах, а также ослаблением иены к доллару.

«Нихон кэйдзай», 08.05.2015 г.

 

Японская компания «Кавасаки дзюкоге» приступила к опытной эксплуатации газовой электростанции в г. Акаси (префектура Хёго) с номинальной выходной мощностью 1,7 МВт. Особенностью нового энергоагрегата класса «M1A-17D» является применение системы сухого подавления выбросов DLE (Dry Low Emission) и использование в качестве топлива смеси природного газа и водорода.

Реализуемая в газовой турбине технология позволяет гибко изменять содержание водорода в смеси в пределах от 0 до 50%, в то же время при необходимости силовая установка может работать только на газе.

Как полагают специалисты, сжигание в камере сгорания турбины подобной газо-водородной смеси позволит существенно понизить количество вредных выбросов в атмосферу (в том числе углекислого газа и оксидов азота) без снижения выходной мощности.

Разработка и внедрение силовых установок различного типа, обеспечивающих более эффективное использование топлива при одновременном снижении вредных выбросов, ведется под эгидой правительства Японии и является элементом построения перспективного «низкоуглеродного общества».

«Никкан коге», 28.05.2015 г.

 

Минсельхоз Японии планирует расширить квоты на импорт сливочного масла к Рождеству текущего года, когда потребление данного продукта традиционно достигает своего пика. Вместе с тем, официальный представитель Ассоциации производителей молочных продуктов Японии (J-milk) сообщил, что в 2015 г. прогнозируется дефицит сливочного масла в размере 7,1 тыс. т., несмотря на регулярные импортные поставки согласно существующим квотам. Специалисты связывают нехватку масла с сокращением числа фермерских молочных хозяйств. В2014 г. Япония импортировала около 10 тыс. т. указанного продукта сверх квоты, установленной в размере 3 тыс. т. Согласно прогнозам J-milk, объем производства сырого молока внутри страны в 2015 фин. г. не изменится по отношению к 2014 фин. г. и составит 7,33 млн. т. Рост объема производства сливочного масла, в свою очередь, увеличится на 5,2% и достигнет 64,8 тыс. т., в то время как уровень потребления данного продукта составит 74,7 тыс. т.

«Japan Times», 27.05.2015 г.

 

18 мая 2015 г. в Москве прошли японо-российские межправительственные переговоры по экономическим вопросам на уровне заместителей министров. В ходе встречи стороны пришли к согласию по вопросу дальнейшего продвижения диалога по развитию сотрудничества на Дальнем Востоке и в сфере энергоэффективных технологий. Кроме того, предметом обсуждения стала поездка в Россию министра иностранных дел Японии Ф.Кисида, являющаяся важным звеном в подготовке визита в Японию президента России В.В.Путина. От японской стороны во встрече принял участие заместитель министра иностранных дел Японии Я.Нагаминэ, от российской – первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.Е.Лихачев.

«Нихон кэйдзай», 18.05.2015 г.

 

Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) отмечает положительную тенденцию в развитии железнодорожных контейнерных перевозок в Российской Федерации. Ослабление рубля, вызванное экономическими санкциями, оказало положительное влияние на привлекательность данного, традиционно дорогостоящего, вида транспортировки грузов. Контейнерные перевозки остаются основным средством транспортировки  товаров с высокой добавленной стоимостью, несмотря на то, что на их долю приходится всего 1,7% удельного веса всех перевозимых грузов в стране.

По оценкам японской стороны, объем контейнерных перевозок железнодорожным транспортом за 2014 год вырос на 3,7% и составил 3 213 600 TEU (единица измерения перевозимых контейнерами грузов объемом в один 20-футовый контейнер). Причем 67,3% (2 162 100 TEU) этих объемов составляют химикаты, продукция целлюлозно-бумажной промышленности, средства наземного транспорта, металлоизделия, оборудование и механизмы, лесоматериалы, продовольственные товары, цветные и черные металлы. Нагрузка на Транссибирскую магистраль в 2014 году по сравнению с предыдущим отчетным периодом возросла на 2,9% и составила 726 184 TEU.

Бесспорным лидером среди российских перевозчиков в этой отрасли является TransContainer (45,5%), которому также принадлежит 58,8% специализированного вагонного парка, далее следуют: Modul (7,3%), FESCO (4,4%), Fintrans (3,9%) и VSK (3,0%).

В общем объеме контейнерных перевозок на экспорт приходится 43%, импорт занимает 39%, а транзит – около 18%.

Лидером среди стран Восточной Азии является КНР: объем перевозок составил 438 792 TEU (отмечен рост на 7,6%), причем более половины приходится на импорт продукции в Россию.

На втором месте находится Республика Корея - 194 057 TEU (снижение на 1,1% по сравнению с показателями 2013 года). Характерной особенностью является преобладание транзита грузов, что определяется географическим положением страны.

Япония с показателем 73 888 TEU замыкает тройку лидеров, однако статистика показывает лучшую динамику в регионе и рост объемов контейнерных перевозок с Россией на 14,1%. Здесь традиционно преобладает импорт в Японию цветных металлов и лесоматериалов.

Ежемесячное издание «РОТОБО», май 2015 г.


Читать все новости