Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Польши за период с 15.06.2015 по 30.06.2015 г

30.06.2015

В соответствии с проектом, входящим в Программу приграничного сотрудничества Литва — Польша – Россия, планируется создание интегрированного трансграничного центра по обучению врачей и студентов-медиков. С российской стороны участвуют Калининградская областная клиническая больница и Медицинский институт БФУ им. Канта, а с польской - медицинский факультет и клинический госпиталь Варминьско-Мазурского университета в г. Ольштын.

Создаваемый центр является составной частью всей системы повышения квалификации врачей в  регионе. В двух интегрированных центрах на российской и польской территории будут созданы симуляционные классы, где студенты старших курсов медицинского института и практикующие врачи смогут пройти обучение и повысить квалификацию. Центры будут взаимно дополнять друг друга: в Польше в двух учебных классах будут установлены нейрохирургические и гинекологические симуляторы, в Калининграде – хирургические и терапевтические. После прохождения программы повышения квалификации участники проекта – студенты и практикующие врачи  — получат сертификаты международного образца.

Puls Biznesu, 15.06.2015

 

Канадская фирма Bombardier – крупный производитель локомотивов, планирует до 2017 г. инвестировать в развитие своего завода во Вроцлаве 114 млн. злотых и увеличить на 100 количество рабочих мест. В связи с предстоящей инвестицией фирма подала заявку и необходимый пакет документов на расширение Специальной экономической зоны «Инвест-парк» во Вроцлаве. Планируется запуск нового производства современных вагонов для суперскоростных составов ICx, при производстве которых фирма планирует использовать 3D-принтер в промышленных масштабах.

Puls Biznesu, 16.06.2015


Компания Ryanair (бюджетные авиалинии) проинформировала об открытии во Вроцлаве центра по техническому обслуживанию самолетов в марте 2016 г. Инвестиция составит 6 млн. евро, будет создано 150 рабочих мест для высококвалифицированного персонала. В настоящее время компания эксплуатирует и обслуживает 300 самолетов Боинг 737-800, а до 2019 г. планирует увеличение количества единиц до 500 машин и в этой связи расширяет сеть станций технического обслуживания.

Puls Biznesu, 16.06.2015

 

Крупнейшие польские порты - Гданьск, Гдыня и Свиноустье -планируют инвестировать в свое развитие в общей сложности более 2,2 млрд. злотых и увеличить в два раза перевалку в ближайшие 10 лет. На эти порты приходится 95 % морской перевалки грузов в Польше. В2014 г. количество контейнеров превысило 2 млн. штук и увеличилось на 9% по сравнению с2013 г. Существенное увеличение грузооборота приходится на зерно – более 60%, при этом перевалка угля уменьшилась на 25%.

Гданьский порт планирует до 2020 г. инвестировать в инфраструктуру более 1 млрд. злотых, из которых более 600 млн. поступит из фондов ЕС. В планах развития – углубление водного пути, реконструкция и ремонт набережной, модернизация дорожной и ж/д сети на территории порта. 

Dziennik Gazeta Prawna, 18.06.2015

 

Польша планирует активно сотрудничать с Китаем в рамках реализации проекта по созданию «Шелкового пути», соединяющего Европу и Азию.Польская транспортная компания PKP Cargo подписала с китайской логистической группой Zhengzhou Interracial Hub договор о намерениях, в соответствии с которым китайская сторона профинансирует инвестиционный проект по расширению перевалочного пункта Малашевичи, а польская сторона организует полное транспортное сопровождение от границы с Белорусией до Гамбурга (Германия). Предполагается, что ежегодно по данному направлению будет проходить 300 ж/д составов.

Объем перевозок грузов контейнерными поездами в сообщении Китай – ЕС – Китай в 2014 году более чем в 3 раза превысил уровень 2013 года. Поезд, состоящий из 41 контейнера с грузом, 10-11 тысяч км из Германии в Китай транзитом через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан проходит примерно за 17 дней. Это на 20 дней быстрее, чем грузоперевозка морским транспортом.

В рамках проекта «Новый Шелковый путь» должна быть создана одна из самых масштабных инфраструктурных сетей в мире. Для этого в Китае уже учредили «Фонд Шёлкового пути» с бюджетом в 40 млрд. долларов. Реализация сухопутной части проекта предполагает строительство нескольких сотен инфраструктурных объектов: железные дороги, автотрассы, электростанции и индустриальные парки. 

Dziennik Gazeta Рrawna, 18.06.2015

 

По данным Евростата, в Польше отмечены самые низкие цены на продукты питания на всей территории Евросоюза, которые составляют 61% от среднего уровня по ЕС. Самые высокие цены на продукты зафиксированы в Дании - на 39% выше, чем в остальных европейских странах. Самые дешевые сигареты и алкоголь — в Болгарии, уровень цен на эту продукцию составляют там 58% от среднего по Евросоюзу, а самые высокие цены - в Ирландии и Великобритании — там сигареты и алкоголь стоят соответственно на 70% и 65% дороже, чем в других странах ЕС. 

Интернет-портал www.onet.pl, 20.06.2015

 

Польша введет в обращение модернизированную банкноту 200 злотых, которая будет одной из самых защищенных в мире. Об этом сообщает Национальный банк Польши. В обращение новая банкнота поступит в феврале 2016 года. Модернизация 200 злотых завершит процесс обновления банкнот, циркулирующих в обращении с 1995 года. Ранее, в апреле 2014 года, Национальный банк Польши уже выпустил модернизированные 10, 20, 50 и 100 злотых. До сих пор самый высокий номинал имела именно банкнота в 200 злотых, однако в Нацбанке страны анонсировали введение в обращение 500 злотых.

Интернет-портал www.onet.pl, 23.06.2015


Кондитерская компания «Roshen Europe» - дочерняя компания «Roshen Confectionery Corporation», принадлежащей президенту Украины Петру Порошенко - недавно зарегистрировалась в Польше и планирует стать одним из лидеров местного рынка. По словам директора «Roshen Europe» А.Мартынюка, перед выходом на польский рынок украинские производители сладостей внимательно изучали практику польских кондитерских гигантов: «Wawel», «Wedel», «Colian» и «Mieszko», и планируют в течение 5 лет выйти на позицию лидера польского кондитерского рынка наравне с четырьмя назваными марками. Польские производители приходом «Roshen» несколько обеспокоены, поскольку при высоком качестве цены на ее продукцию значительно ниже, чем европейские.

«Roshen» - один из самых крупных производителей сладостей в мире, производит более 320 наименований кондитерской продукции и экспортирует свою продукцию в страны ЕС, Ближнего Востока и Северной Африки. Фабрики концерна находятся на территории Украины, Литвы и Венгрии. В России на продукцию «Roshen» действует эмбарго.

Puls Biznesu, 24.06.2015

 

С начала 2015 г. отмечается резкое сокращение импорта российского угля в Польшу. По данным Евростата, в январе – апреле 2015 г. в Польшу ввезено из России 1,2 млн. тонн угля, что на 50% меньше, чем за тот же период 2014 года. Импорт угля в целом также снизился на 32% и составил всего 2,4 млн. тонн. По мнению экспертов, основными причинами снижения угольного импорта являются сокращение спроса, а также острая конкурентная борьба между польскими производителями, продающих уголь по крайне низким ценам. Особенно здесь выделяется государственная «Угольная Компания», которая в борьбе за выживание с начала года настолько резко снизила цены на сырье, что частные компании обвинили ее в нарушении правил честной конкуренции. Еще одной причиной сокращения российского экспорта может быть введение новых правил регулирования угольного рынка, направленных на его упорядочение. Вопрос о том, насколько долгосрочной окажется данная тенденция, пока остается открытым.

Сокращение импорта российского угля в Польшу имеет и свою оборотную сторону, а именно: обострение конкуренции между российскими и польскими компаниями на зарубежных рынках, прежде всего европейском, где более дешевый российский уголь последовательно вытесняет польский. Так, в период январь – апрель 2015 г. импорт российского угля в Германию вырос почти на треть (29%), до 3,46 млн. тонн, одновременно импорт польского угля сократился на 53%, до 0,5 млн. тонн.

Rzeczpospolita, 25.06.2015

 

Польская косметическая отрасль в последние годы переживает период расцвета. В 2014 г. стоимость рынка косметики в Польше составила более 3,4 млрд. евро, что позволяет отнести его к числу наиболее динамично развивающихся рынков Европы. Польская косметическая продукция экспортируется в 130 стран мира, не только укрепляя позиции на традиционных рынках стран Центральной и Восточной Европы, но и завоевывая ведущие косметические рынки Западной Европы. Необходимо отметить, что экспортная экспансия польской косметики получила значительную поддержку в рамках правительственной программы продвижения экспорта. По оценке Министерства экономики, программа «Polska Cosmetics», реализованная в 2012-2015 гг., была одной из самых успешных среди 15 отраслевых программ продвижения экспорта. Действие программы министерство планирует продлить еще на 6 лет. При этом необходимо отметить, что большинство польских косметических фирм – это не крупные концерны, а малые и средние предприятия, удовлетворяющие в основном потребности локальных потребителей и заполняющие региональные рыночные ниши.

Puls Biznesu, 29.06.2015

 

Еврокомиссия планирует выделить 13,1 млрд. евро на 276 транспортных проекта в рамках программы «Соединяя Европу» (Connecting Europe Facility (CEF). Польша будет одним из самых крупных бенефициаров финансовых средств ЕС, уделяющем большое внимание железнодорожным проектам, соединяющим север-юг и запад-восток Европы. Среди крупных проектов, которые могут получить финансирование – панъевропейская железная дорога Rail Baltic, которая вместе с дорогой Via Baltica является частью транспортного коридора, соединяющего Познань, Лодзь, Варшаву, Ригу, Таллин и Хельсинки. Запуск общеевропейской транспортной сети позволит создать около 10 млн. рабочих мест и увеличит ВВП Евросоюза на 1,8% до 2030 года. В рамках данной программы в государственный и частный секторы будет инвестировано 28,8 млрд. евро. Проекты получат от ЕС поддержку в размере от 20% до 85% – в зависимости от типа проекта. Окончательное решение будет принято 10 июля.

Польское информационное агентство ПАП, 30.06.2015


Читать все новости