Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Армении за период с 28.09.2015 по 02.10.2015 г

09.10.2015

Основные политические события и новости 

Членство Армении в ЕАЭС не скажется на экономических отношениях Еревана и Вашингтона, считает бывший посол США в Армении Джон Эванс. По его словам,  должностные лица, которые имеют дело с такими вещами в Вашингтоне, хорошо осведомлены о геополитических реалиях, с которыми сталкиваются Армении и другие страны в регионе. «Я не думаю, что членство Армении в ЕАЭС окажется серьезным препятствием для торговли или инвестиций», - сказал Д.Эванс в он-лайн интервью агентству «Новости-Армения». Он-лайн пресс-конференция была организована в рамках проекта «Международный пресс-центр  «Диалог»: Диверсификация источников международной информации для армянских медиа». Этот проект Исследовательского центра «Регион» был поддержан офисом ОБСЕ в Ереване.

 

Экономика 

Доля МСБ в ВВП Армении до 2018 года будет увеличена до 40% против нынешних 30%, сказал министр экономики Армении Карен Чшмаритян. Правительство Армении одобрило 1 октября 2015 г. Стратегию развития МСБ на 2016-2018 гг., которая была разработана совместно с экспертами Азиатского банка развития. Как отметил министр, МСБ является одним из приоритетных направлений развития экономики Армении, и если в предыдущие годы государственное содействие акцентировалось на естественном приросте МСБ и доступности ресурсов, то в дальнейшем внимание будет уделяться повышению их качества и конкурентоспособности. Он отметил, что в качестве основной цели развития МСБ на ближайшие три года правительство намерено обеспечить конкурентоспособность субъектов МСБ на внутреннем и внешнем рынках, конкурентоспособную среду для развития, доступность финансовых ресурсов, упрощение налоговой системы, а также стимулирование инноваций и стабильного развития. "Стратегией вводится новое понятие – акт МСБ, который предусматривает 10 основных принципов, что позволит сопоставить критерии и показатели малого бизнеса с европейскими стандартами", - сказал К.Чшмаритян. 

 

Правительство Армении на заседании 1 октября 2015 г. утвердило проект госбюджета на 2016 год, согласно которому реальный рост ВВП на 2016 год предусмотрен в размере 2,2%. Как отметил министр финансов Армении Г.Хачатрян, представляя проект госбюджета, индекс дефлятор ВВП предусмотрен в размере 4%, 12-ти месячная инфляция - на уровне 4% (±1,5%), а дефицит госбюджета - в 3,5% от ВВП. По его словам, расходная статья составит 1 трлн. 373,7 млрд. драмов, а доходная – 1 трлн. 183 млрд. драмов при дефиците в 197 млрд. драмов. "Согласно проекту госбюджета, 95,4% доходной статьи составят налоги и пошлины, а 2,6% и 2% - официальные гранты и прочие доходы соответственно", - сказал Г.Хачатрян.

 

Необходимости в изменении тарифа на электроэнергию в Армении нет, новый владелец ЗАО "Электросети Армении" возьмет часть расходов на себя, сказал 1 октября 2015 г. премьер-министр Армении О.Абрамян. Перед началом заседания вице-премьер, министр международной экономической интеграции и реформ Республики Армения Ваче Габриелян представил результаты отчета компании Deloitte & Touche по итогам первого этапа исследования обоснованности решения Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) Армении о повышении тарифа на электроэнергию на 2015–2016 гг., в котором решение регулятора о повышении тарифа на электроэнергию названо обоснованным. «Фактически можно констатировать, что повышение тарифа было обоснованным, и нет необходимости в его изменении. В то же время, мы обсудили вопрос с президентом, и приняли решение, что правительство сделает все возможное, чтобы повышение тарифа не помешало нормальной жизнедеятельности наших граждан», - сказал О.Абрамян. Группа Ташир в короткие сроки провела переговоры и уже подписала договор о покупке энергетических активов Армении. Президент Группы Ташир С.Карапетян взял на себя обязательство за счет личных ресурсов компенсировать разницу между прежним и повышенным с 1 августа 2015 года тарифами на электроэнергию для населения и малого бизнеса. Компенсация будет осуществляться до 1 августа 2016 года для абонентов, потребляющих менее 250 кВт.ч электроэнергии в месяц.

 

Новости внешнеэкономической и инвестиционной деятельности 

Объем внешнеторгового оборота в Армении за январь-август 2015 года составил порядка 3041,5 млн. долл. США, сократившись на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Согласно официальным данным, объем экспорта в январе-августе 2015 года составил порядка 967,4 млн. долл. США, увеличившись на 0,5%, а импорта – порядка 2074,1 млн. долл. США, снизившись на 26,3%. Согласно предварительным данным, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса в ценах ФОБ  за отчётный период составил 787,3 млн. долл. США. Внешнеторговый оборот Армении со странами СНГ за отчётный период составил около 882,5 млн. долл. США (доля 29% и спад на 14,7%), причём торговля с Россией составила 753,6 млн.  долл. США (спад на 12,5%), с Украиной- 84,6 млн. долл. США (спад на 34,4%) и с Беларусью - около 20,7 млн. долл. США (спад на 8%). При этом торговля со странами ЕС в январе-августе 2015 года составила около 786,8 млн. долл. США (доля – 25,9% и спад на 26%), а торговля с другими странами –  1372,1 млн. долл. США (доля 45,1% и спад на 18,4%). По статистическим данным, наиболее значимые статьи экспорта в отчетном периоде были представлены в следующих товарных группах: «горнорудная промышленность» - порядка 304,7 млн. долл. США (рост на 22,8%), производство готовых продуктов питания – 179,8 млн. долл. США (спад на 10,7%), «недрагоценные металлы и изделия из них» - около 160,1 млн. долл. США (спад на 21,5%). В то же время, согласно официальным статданным, в январе-августе 2015 года импорт продукции по следующим товарным группам был превалирующим: «горнорудное производство» - порядка 431,9 млн. долл. США (спад на 21,3%), «машины, оборудование и механизмы» - 260,4 млн. долл. США (спад на 29,3%), химическое производство – 189,1 млн. долл. США.

 

Группа «Ташир» и Группа «Интер РАО» подписали договор о купле-продаже электроэнергетических активов в Республике Армения. Сделка одобрена правительством Армении. Стороны также договорились, что ЗАО «Электрические сети Армении» и ОАО «Разданская ТЭС» продолжат исполнять ранее взятые на себя обязательства в полном объёме. «Группа компаний «Ташир» полностью принимает на себя обязательства по управлению ЗАО «Электрические сети Армении», – заявил президент группы компаний «Ташир» Самвел Карапетян. – В планах  дальнейшего развития - внедрение антикризисной программы с целью оптимизации финансовой деятельности компании и усиления контроля финансово-экономической деятельности ЗАО «Электрические сети Армении», а также поэтапная модернизация оборудования распределительных сетей. «Ташир» - крупнейшая в России многопрофильная промышленно-строительная группа федерального уровня, реализующая свою деятельность по ключевым направлениям в десятке секторов экономики страны и объединяющая более 200 компаний. Со дня основания в 1999 году и на протяжении более 15 лет «Ташир» поступательно наращивает производственные мощности и уверенно движется по пути развития и укрепления своих позиций в области строительства и девелопмента и между тем продолжает открывать перспективные возможности для совершенствования в новых отраслях. «Ташир» ведет свою деятельность в области финансов, промышленности, строительства, девелопмента, энергетики, ритейла, ресторанного бизнеса, индустрии развлечений, а также других отраслях и объединяет 45 000 сотрудников в 60 городах России и ближнего зарубежья.

 

Торгово-экономические отношения с Россией

Член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии Р.Арутюнян обсудил с представителями Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Армении (СПП(Р)А) проблемы, с которыми сталкивается бизнес-сообщество при осуществлении экономической деятельности в рамках ЕАЭС. Обсуждение состоялось в рамках круглого стола «Барьеры, ограничения и препятствия во взаимной торговле между государствами-участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «Союз промышленников и предпринимателей всегда оказывал значительное влияние на экономическое развитие Республики Армения, и на данном этапе Союз может сыграть очень важную роль в деле увеличения товарооборота между Арменией и другими государствами ЕАЭС, – подчеркнул Р.Арутюнян. – Пока в сфере торговли армянские предприниматели еще ощущают ряд барьеров и трудностей, но идет активная работа по их устранению». Президент СПП(Р)А А.Казарян отметил особую важность мероприятия, которое стало площадкой для обозначения со стороны бизнеса существующих проблем и обсуждения механизмов их решения. Также он подчеркнул важность сотрудничества СПП(Р)А с ЕЭК, в частности, в рамках деятельности Евразийского делового совета. В качестве примера одной из уже решенных проблем, которые указывались предпринимателями ранее, была представлена информация об устранении барьеров для ввоза в Российскую Федерацию термически необработанной мясной продукции. При этом было отмечено, что одной из серьезных преград при экспорте товаров из России остаются вопросы двойного налогообложения. Российские компании при совершении сделок в большинстве случаев включают НДС в цену товара. И хотя об этом вопросе много говорят, он все еще остается нерешенным. Серьезным барьером для экспорта армянских товаров в Россию и другие страны Евразийского экономического союза также названа нестабильность курса национальных валют стран Союза по отношению к доллару США.

 

Член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии Роберт Арутюнян в рамках рабочего визита в Ереване обсудил с представителями Госслужбы безопасности продуктов питания вопросы, связанные с поставками армянской пищевой продукции на рынки стран ЕАЭС, в  частности, на российский рынок. «Стороны также обсудили возможности более тесного сотрудничества армянских государственных органов с коллегами из других государств-членов, особенно с Россельхознадзором», - сообщает пресс-служба ЕЭК. Арутюнян сообщил, что вопрос признания эквивалентности армянской службы по безопасности продуктов питания со стороны Россельхознадзора включен ЕЭК в список барьеров для эффективного функционирования союзного договора, что предполагает целенаправленную работу по его устранению. «Выявление ограничений и барьеров, которые не способствуют развитию торгово-экономических отношений на внутреннем рынке ЕАЭС является важным направлением работы комиссии, – подчеркнул Министр ЕЭК. – На данный момент составлен перечень основных барьеров, по которому ведется активная работа». Руководитель службы представил информацию о том, что на данный момент устранены проблемы по ввозу в Россию термически необработанной мясной продукции. Кроме того, уже актуализирован список предприятий, внесенных в реестр предприятий третьих стран со стороны Армении. На рабочей встрече была отмечена необходимость координации работы соответствующих служб по контролю за попаданием небезопасной пищевой продукции на рынок Армении и в последствии на другие рынки стран-участниц Союза. Служба безопасности пищевой продукции Армении представила планы по модернизации ведомства, в том числе лабораторных возможностей, которая позволит осуществлять более полный и своевременный контроль за безопасностью продукции. Кроме того, участники встречи признали важность участия армянской службы в совместных инспекциях, проводимых службами надзора и контроля стран-участниц в третьих странах. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в ЕЭК входят представители пяти стран: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС.
29 мая 2014 года странами-участницами ТС и ЕЭП был подписан Договор о создании Евразийского экономического союза. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной политики или единой политики в различных отраслях экономики. Цель ЕАЭС – обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики


Читать все новости