Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Японии за ноябрь 2015 г

30.11.2015

Правительство Японии в октябре 2015 г. в рамках подготовки к парижскому совещанию Рамочной конвенции ООН (COP21) утвердило национальный десятилетний план по адаптации к изменению климата, учитывающий аномальные природные явления, которые станут следствием глобального потепления до конца столетия.

В разработке плана приняли участие представители Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, Министерства сельского хозяйства и Министерство окружающей среды Японии. Наиболее экстренные меры предусмотрены в отношении противодействия росту наводнений. Ожидается, в частности, учащение в Японии проливных дождей, способных смывать в реки целые прибрежные районы. В этой связи предусмотрено выделение бюджетного финансирования для укрепления берегов рек, что значительно снизит потенциальный ущерб. Кроме того, местные власти будут обязаны разработать новые планы эвакуации в соответствии с прогнозируемыми стихийными явлениями.

Отмечается важность модернизации системы здравоохранения в соответствии с новыми угрозами. Так, ожидается удвоение числа тепловых ударов в Японии к середине 21 века по сравнению с текущим уровнем. Помимо этого, потребуются дополнительные меры для профилактики растущих рисков эпидемий инфекционных заболеваний, в том числе путем оперативного уничтожения источников появления насекомых-переносчиков.

Для сокращения использования физического труда в условиях повышения летней температуры правительство намерено активизировать использование систем интеллектуальной робототехники. Ученым-генетикам предстоит разработать новые сорта сельскохозяйственных культур в связи с тем, что повышение температуры негативно сказывается на урожайности и вкусовых качествах культивируемых растений. Планируется активизировать поиск на территории Японии новых районов, пригодных для земледелия.

«The Japan News», 31.10.2015

 

В конце ноября 2015 г. Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии опубликовало официальное разрешение на коммерческие продажи роботизированных костюмов – экзоскелетов, предназначенных для людей с ограниченными возможностями и проходящих медицинскую реабилитацию инвалидов. Разработки велись рядом японских компаний на протяжении семи лет. Первой лицензию на реализацию экзоскелетов «HAL» для людей с амиотрофическим склерозом, мышечной дистрофией и спинальной атрофией получила компания Cyberdyne. Костюм оснащен специальными сенсорами, улавливающими сигналы нервной системы, и позволяет приводить в движение парализованные конечности.

«Нихон Кэйдзай», 27.11.2015

 

Новый японский ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ) в среду успешно совершил первый тестовый полет. Об этом сообщила его компания-разработчик Mitsubishi Aircraft.

Самолет вылетел из аэропорта Нагоя в центральной части страны и направился в сторону Тихого океана. В воздухе в районе префектуры Сидзуока он находился примерно 90 минут. За это время пилот совершил ряд стандартных маневров, включая набор высоты, снижение, смену курса, после чего вернулся в Нагою.

7 ноября MRJ успешно прошел наземные испытания, в ходе которых самолет разогнали до взлетной скорости в 220 км в час. Однако первый тестовый полет неоднократно откладывался по различным причинам. Последний раз разработчики лайнера - компании Mitsubishi Aircraft и Mitsubishi Heavy Industries - объяснили это необходимостью ремонта педали управления рулем направления.

MRJ имеет дальность полета от 1,5 тыс. до 3,4 тыс. километров. В зависимости от модификации он способен принять на борт до 90 пассажиров. Самолет по своим характеристикам близок к российскому Sukhoi SuperJet 100. Разработка лайнера велась с 2007 года и обошлась примерно в 180 млрд иен (более $1,6 млрд). Это первый пассажирский лайнер, сконструированный в Японии с 1965 года.

Как ожидается, покупатели получат первые MRJ в 2017 году. В настоящее время у Mitsubishi Aircraft имеются заказы на 407 лайнеров общей суммой в 150 млрд иен ($1,4 млрд) - как от японских авиакомпаний, так и от перевозчиков из США и Азии. Особые надежды на MRJ возлагают главные японские перевозчики Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA), которые рассчитывают с его помощью возобновить ряд внутренних рейсов.

Попытки создать массовый ближнемагистральный самолет велись в Японии с 1950-х годов. В 1962 году был выпущен турбовинтовой лайнер YS-11 вместимостью до 60 пассажиров, который успешно эксплуатировался на внутренних рейсах. До 1965 года было собрано 182 машины, почти половина из них была продана в другие страны. После этого производство прекратилось.

«The Japan News», 11.11.2015

 

Дома с нулевым потреблением энергии являются одним из наиболее перспективных рынков в строительной области Японии, где на коммерческие здания и жилые площади приходится около трети всей потребляемой энергии. Отставание с внедрением энергосберегающих технологий в коммунальном секторе привело к тому, что за последние 30 лет энергопотребление в промышленном секторе сократилось на 20%, а в коммунальном - возросло на 140%.

В этой связи Министерство экономики, торговли и промышленности Японии поставило задачу к 2030 г. сделать все новые здания и государственные учреждения автономными от внешних источников энергии. В домах с нулевым потреблением энергии энергосбережение обеспечивается за счет усовершенствованных строительных конструкций, применения новых теплоизоляционных материалов, оснащения зданий солнечными батареями и накопителями энергии. Интерес частных компаний к данному направлению деятельности возрос настолько, что субсидии на энергосберегающее строительство в объеме 70 млн. долл. США были полностью распределены в первом раунде обращений со стороны предприятий.

В 2014 фин. г. японским строительным компаниям удалось продать около 20 тыс. домов с нулевым потреблением энергии. Ожидается, что к 2020 г. эта цифра может вырасти до 50 тыс. Один подобный дом позволяет ежегодно экономить до 1200 литров нефти.

Компания Misawa Homes планирует начать строительство подобных домов в 2017 г. К настоящему времени фирмой разработан проект бюджетного дома с применением солнечных батарей и теплоизоляции на основе инновационного стекловолокна. Корпорация Sekisui House прогнозирует рост продаж домов с нулевым потреблением энергии до 70% к 2016 г.

Корпорация Panasonic планирует довести долю продаж энергосберегающих домов к 2018 г. до 85% от всех строительных проектов. По расчетам экспертов компании, общий годовой расход электроэнергии в новом доме не превысит 580 долл. США, что в пять раз меньше, чем 20 лет назад. При этом владелец дома сможет ежегодно продавать энергокомпаниям солнечную энергию на общую сумму до 1080 долл. США. В результате дом способен генерировать ежегодный доход в объёме до 500 долл. США.

«Никкэй Симбун», 02.11.2015

 

Университет Science University of Tokyo, а также компании Mitsubishi Chemical и Dai Nippon Printing объявили о создании прозрачного DVD-диска емкостью 2 Тб. Увеличение объема памяти удалось достичь за счет использования технологии голографической записи. По информации производителя, данные на носителе можно будет хранить до 30 лет. Запуск массового производства запланировано на 2018 год.

«Никкэй Сангё Симбун», 14.11.2015

 

Корпорация NEC приступила к созданию системы связи скоростью до 2 Мбит/с для оснащения автомобилей скорой помощи оборудованием передачи видеосигнала в больницы во время транспортировки пациентов. Сообщается о планах создания выделенного канала LTE, который позволит передавать изображение высокой четкости, а также результаты анализов и исследований. Кроме того, подобная система в перспективе может быть использована в системе охраны и полиции.

«Никкэй Сангё Симбун» 09.11.2015

 

Компания «Тойота Мотор» объявила об увеличении прибыли в первом полугодии 2015 г. на 12% до 1,26 трлн. йен. Лидерами продаж в линейке автопроизводителя стали модели «Приус» и «Королла», показавшие рост почти на 9% по сравнению с предыдущим периодом.

В целом мировые продажи «Тойота Мотор» составили 4,98 млн. автомобилей, что оказалось ниже уровня 2014 г. В этой связи компании пришлось скорректировать ранее принятый план продаж на следующий финансовый год.

Лидером продаж для «Тойота», так же как и для ее основных конкурентов «Ниссан» и «Хонда», стал демонстрирующий стабильный рост рынок США.

«The Japan News», 06.11.2015

 

Компания «Тойота Мотор» планирует сделать новый компактный внедорожник С-НR, представленный на Токийском автосалоне в октябре 2015 г., ключевой моделью на мировом рынке. Акцент в продвижении будет сделан на рынки КНР и Европы.

Начало производства запланировано на осень 2016 г. на заводах «Тойота» в Турции и преф. Мияги (Япония), в 2018 г. – на заводах в Таиланде, г. Тяньцзинь и г. Гуанчжоу (КНР). Планируемый объем производства составит 300 тыс. автомобилей в год. Ежемесячно компания планирует выпускать около 10 тыс. автомобилей на заводах в Турции и Китае, 5 тыс. – в Японии и около 2 тыс. – в Таиланде.

«Тойота Мотор» приняла новую концепцию дизайна моделей автомобилей, которая подразумевает унификацию многих деталей и агрегатов. С-НR станет первым в линейке таких автомобилей, разделив платформу и некоторые детали с моделью «Приус».

«Nikkei», 24.11.2015

 

В новой арктической политике Японии, разработанной правительством страны в октябре 2015 г., указывается на необходимость тщательного анализа инвестиционных арктических проектов в связи с неоднозначностью вопроса их окупаемости.

В частности, японские эксперты ставят под сомнение рентабельность добычи арктических полезных ископаемых с учетом постепенного снижения мировых цен на сырьевые ресурсы, а также возможного ужесточения международных природоохранных норм.

Затруднительной остается ситуация с коммерческим использованием СМП. Так, в связи с дополнительными расходами на аренду российских ледоколов и уплату специальных тарифов СМП становится менее привлекательным по сравнению с традиционным маршрутом. Кроме того, в текущей геополитический ситуации ряд стран ограничил контакты с Россией, что также усложнило эксплуатацию СМП.

В связи этим арктическая политика Японии предусматривает максимальное задействование имеющегося научно-технического потенциала страны и ведущих аналитических центров для разработки надежных долгосрочных технико-экономических обоснований возможных  проектов в регионе. При этом должны учитываться не только проблемы изменения климата, рентабельности добычи природных ресурсов и использования СМП, но и вопросы экологии и международной безопасности.

Кроме того, по мнению японских экспертов, освоение Арктики потребует формирования нового международного правового поля и тесного сотрудничества стран, не имеющих прямого отношения к Арктике, при решении спорных вопросов. В рамках реализации новой стратегии на трехсторонней встрече 1 ноября с.г. была подписана декларация об активизации кооперации Японии, Китая и Южной Корей по вопросам освоения Арктики, в том числе по координации совместной политики.

«The Japan News», 19.11.2015

 

14 ноября 2015 г. на полях саммита G20 в Анталии состоялась встреча Президента России В.В. Путина и премьер-министра Японии С. Абэ. В ходе встречи лидеры обсудили состояние торгово-инвестиционных отношений и перспективы двустороннего экономического сотрудничества. В ходе беседы было принято решение о переносе запланированного визита главы Российского государства в Японию на 2016 год. При этом была озвучена вероятность, что визиту В.В. Путина в Японию может предшествовать визит С. Абэ в Россию.

«The Japan Times», 17.11.2015


Читать все новости