Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Армении за период с 16.11.2015 по 20.11.2015 г

20.11.2015

Основные политические события и новости

Для армянских властей неприемлемо поведение посла США в Армении Ричарда Милза, поскольку, на их взгляд, заявления дипломата о высоком уровне коррупции некорректны. Об этом в беседе с журналистами заявил спикер парламента Армении Г. Саакян, комментируя заявления посла о том, что если Антикорупционный совет, возглавленный премьер-министром Овиком Абрамяном, не достигнет ощутимого результат, то США не будет предоставлять средства. "Ни один посол не имеет права говорить на языке ультиматума. Он представил принципиальную позицию своей страны, которая желает создать основы для борьбы с коррупцией. Однако его императивные заявления не только неприятны нам, но и неприемлемы", - отметил спикер. На встрече с членами Армяно-американской торгово-промышленной палаты посол США в Армении Ричард Миллз заявил, что посольство США в Армении готово продолжить содействие гражданскому обществу страны. в вопросах углубления демократии и защиты прав человека. "Мы продолжим сосредотачивать внимание гражданского общества на вопросы борьбы с коррупцией", - отметил он. При этом посол добавил, что США будет предоставлять гранты общественным организациям и Совету по борьбе с коррупцией для искоренения данного негативного явления. "Однако эти средства будут направлены лишь в том случае, если мы получим ощутимые результаты. Это будет целевая борьбы", - отметил посол. Он заметил, что именно коррупция может стать серьезным препятствием развитию демократических институтов. Ранее Р.Миллз заявлял, что для Армении серьезной проблемой является коррупция, которая препятствует не только общему развитию страны, но и создает угрозы для национальной безопасности, поскольку посредством коррупционных схем внешние силы получают доступ к управлению страной. "Я прилагаю большие усилия в направлении поощрения торговых отношений и инвестиций между Арменией и Соединенными Штатами. Согласно Р.Миллзу, если Антикоррупционный совет, созданный при правительстве Армении, не решит этих проблем, они станут серьезным препятствием перед возможностью привлечения инвестиций.

Борьба с коррупцией и обеспечение равных конкурентных условий более всего обусловлены системными преобразованиями. Об этом, комментируя заявления посла США Р. Миллса в интервью радио "Свобода" о тотальной коррупции в Армении, 17 ноября 2015 г. на полях первого заседания Армяно-американского торгово-инвестиционного совета в беседе с журналистами заявил министр экономики Армении К. Чшмаритян. По словам министра, в целом, борьба с коррупцией предполагает устранение тех мотиваций и возможностей, которые способствуют, или с позволения которых имеет место это явление. В основе этих факторов, как отметил К. Чшмаритян, лежит необходимость в совершенствовании законодательной базы. "В результате устранения причин и условий, непосредственно порождающих коррупцию, мы создадим соответствующие условия как для развития бизнес-среды, так и сведения к минимуму зависимости результатов деятельности частного сектора от воли госчиновников", заявил К. Чшмаритян. 

 

Агитация по конституционным реформам превратилась в клоунаду, поскольку  для того, чтобы уговорить граждан проголосовать за реформы, члены Республиканской партии Армении вдруг превратились в ярых «критиков» собственной власти, на встречах с общественностью признавая все поднимаемые народом проблемы и недочеты - коррупцию, социальную несправедливость. Об этом 17 ноября 2015 г., выступая в парламенте, заявил глава фракции Армянского национального конгресса Левон Зурабян. "Они притворяются, что после реформ превратятся в ангелов, надеясь на наивность армянского общества. Однако скорее общество сменит власть, нежели конституцию", - заявил он. По его словам, в ходе встреч в рамках агитационной кампании он убедился в том, что большая часть общества выступает против этих реформ. Л. Зурабян также заявил, что власти пытаются убедить народ в том, что эти реформы направлены против олигархов. "В таком случае, почему эти олигархи помогают им провести реформы? Потому, что они знают, что реформы направлены на воспроизводство режима С.  Саргсяна, при котором они вновь сохранять свои монопольные позиции ",- отметил он.  При этом депутат также считает обманом заявления властей о том, что конституционные реформы увеличат полномочия оппозиции.


Экономика

Отношение внешнего долга к ВВП Армении в 2016 году составит 49,4%, сказал министр финансов Армении Г. Хачатрян в ходе внеочередной сессии Национального Собрания 16 ноября 2015 г. "В 2014 году это соотношение составляло 43,6%, а в 2015 – 48,3%. Естественно, нежелательно, чтобы это соотношение превысило 50%", - сказал Г.Хачатрян. При этом, по его словам, важны не только цифровые показатели внешнего долга, но и то, на какие программы эти средства направляются, используются ли они для оживления экономики. Согласно данным статистики, внешний госдолг Армении на конец сентября 2015 года составил 4 070,6 млн. долл. США.

 

В 2016 году реальный рост ВВП Армении предусмотрен в размере 2,2%.  Об этом 16 ноября 2015 г. на пленарном заседании Национального Собрания РА заявил министр финансов РА  Г. Хачатрян, представивший проект Основного экономического закона страны на 2016 год. По словам министра, в следующем году индекс дефлятор ВВП предусмотрен в размере 4%, 12-ти месячная инфляция - на уровне 4% (+1,5%), расчетный курс доллара составляет 483,2 драма за $1. Дефицит госбюджета предусмотрен в размере 3,5% от ВВП.  Расходная статья составит 1 трлн. 373,7 млрд. драмов, а доходная - 1 трлн. 183 млрд.  драмов при дефиците в 197 млрд. драмов.  На 2016 год 95,4% доходной статьи госбюджета составят налоги и пошлины, а 2,6% и 2% - официальные гранты и прочие доходы соответственно. Налоги и пошлины запланированы в размере 1 трлн. 129 млрд.  драмов, по линии грантов в рамках программы Европейского соседства предусмотрено 24 млн. евро или 13 млрд. драмов, а по линии целевых программ грантовые средства составят $35,6 млн. или 17,2 млрд. драмов. По линии доходов остальные поступления в 2016 году предусмотрены в размере 23,8 млрд. драмов.  Размер государственного долга к концу 2016 года составит $5,569 млрд, из которых 86,6% - внешний долг.  

 

Проект государственного бюджета Армении 2016 года является консервативным и, в  то же время, реальным. Об этом 16 ноября 2015 г. на пленарном заседании Национального Собрания РА заявил министр финансов РА  Г. Хачатрян, представивший проект Основного экономического закона страны на 2016 год. По его словам,  было бы неплохо, если бы правительство представило более амбициозный, направленный на решение актуальных проблем более смелый проект, но реальность диктует свои условия. Не секрет, что за последние 8 лет доходы доходы государственного бюджета выросли в 283 раза. Тем не менее, продолжил министр, трудно представить, что в 2016 году показатели Основного экономического закона позволят решить все имеющиеся проблемы. К сожалению, в нынешних условиях подобной возможности нет.  Тем более, что продолжаются отрицательные тенденции в мировой экономике, а по отдельным направлениям - еще более углубляются. В частности, объемы зарубежных инвестиций, особенно из Российской Федерации не позволяют обеспечить дополнительные налоговые поступления. Кроме того, эти причины не позволяют обеспечить укрепить уровень стабильности внебюджетных средств, сократить дефицит государственного бюджета,  успешно обслуживать внешний долг, еще более расшить рамки программ в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, охраны природы. Не секрет также, что санкции против Российской Федерации отрицательно сказались на приток инвестиций из третьих стран в государства Евразийского экономического союза, в результате чего госбюджет Армении 2015 года недополучил расчетную прибыль по таможенной пошлине. 

 

В марте 2016 года на рассмотрение Национального Собрания Армении будет представлен проект нового Налогового кодекса. Об этом 16 ноября с трибуны НС заявил министр финансов РА Г. Хачатрян, представивший проект государственного бюджета 2016 года. Министр подчеркнул, что этот документ станет долгосрочным, не предусматривающий частых изменений. А это, продолжил Хачатрян, позволит сформировать стабильную и прогнозируемую среду.   Министр напомнил, что парламент Армении в первом чтении внес поправки в пакет законодательных инициатив, предусматривающую кардинальную смену системы налогового администрирования.  В результате ее применения планируется отказаться от практики накопления переплат, сократить сроки возвращения НДС, полученных от экспорта продукции, сократить периодичность представления отчетностей, сократить контакты между представителями налоговой службы и налогоплательщиками.  Все эти меры, продолжил министр, позволят в среднесрочной и долгосрочной перспективе расширить имеющийся  потенциал, повысит конкурентоспособность экономики, улучшит социально-экономическую ситуацию армянского общества. Хачатрян заверил, что, несмотря на имеющиеся проблемы, текущий год будет завершен экономическим ростом.

 

Говорить о реальных инвестициях и сроках реализации железнодорожного проекта Иран-Армения станет возможным после того, как закончатся  исследования по технико-экономическому обоснованию программы. Об этом на полях семинара по китайско-армянскому сотрудничеству в свете инициативы создания экономического пояса Великого Шелкового пути, в беседе с журналистами 16 ноября 2015 г. заявил посол Китайской Народной Республики в Армении Тянь Эрлун. Он подчеркнул, что на данном этапе две китайские компании на безвозмездной основе проводят ТЭО программы в целях выявления целесообразности реализации проекта железной дороги Иран-Армения. По словам Тянь Эрлуна, инициатива экономического сотрудничества и совместного строительства пояса "Шелкового пути" выдвинуто для ускорения интеграционных процессов на Евроазиатском пространстве.  "Армения является одной из стран, через территорию которой в свое время проходил "Шелковый пусть". В современных условиях, мы считаем, что есть определенные векторы для развития сотрудничества между Арменией и Китаем",- заметил посол. По его мнению, инициатива предполагает координацию не только социально-экономических и политических усилий стран на пути создания удобной системы транспорта, комфортных условий для ведения бизнеса, но и наличие гуманитарных связей. 

 

С конца 2016 года Центральный банк Армении начнет создавать свой  золотой  резерв.  Об этом 16 ноября 2015 г. с трибуны Национального Собрания РА заявил председатель ЦБ РА А. Джавадян. По его словам,  создание золотого резерва Центробанк будет осуществлять совместно со швейцарской компаний Technosert.  Компания, отметил главный банкир, уже завершила проектные работы по строительству предприятия по аффинажу драгоценных металлов. В кратчайшие сроки предприятие начнет работать, и как, ожидается, с конца 2016 года начнет производство банковского золота. Это даст возможность отечественным предприятиям не направлять концентраты за рубеж, а на месте продавать его заводу,  получая как деньги, так и при желании банковское золото. "Таким образом, с конца следующего года мы начнем пополнять наш золотой запас", - отметил А. Джавадян.

 

Правительство Армении содействует развитию экономики страны путем реформ налоговой сферы, улучшением ситуации субъектов хозяйствования,  государственными расходами. Подобной точки зрения придерживается вице-премьер, министр международной экономической  интеграции и реформ  В. Габриелян. По его словам, за последние 1,5 года правительство Армении заключило 35 договоров, что позволило привлечь 1,5 млрд. долл. США. Средства привлечены не просто так, а на реализацию конкретных программ. Из этих объемов в экономику страны было направлено $146 млн.  Габриелян не согласен с мнением депутатов о том, что отсутствие финансовых ресурсов не позволяет повысить заработную плату, пенсии и пособия. "Хочу вас заверить, средства имеются", - заявил вице-премьер, указав на то, что прямо сейчас на счетах правительства имеется 75 млрд драмов. В то же время, исполнительный орган созывает внеочередное заседание парламента, на котором будет представлена программа стоимостью в 300 млн. долл. США, которые предоставлены на содействие бюджета Армении Антикризисным фондом ЕВРАЗЭС. Он, правда, заметил, что средства будут предоставляться траншами, первый из которых в $100 млн будет предоставлен в 2016 году. Данное соглашение позволит продолжить в течение ближайших трех лет программу реформ. Средства, предоставляемые международными финансовыми институтами, также направлены на реализацию конкретных программ, в частности, на структурные реформы,  что позволит решить ряд проблем. Подобные программы были в прошлом году.

 

Число компаний в сфере малого и среднего бизнеса в Армении за год выросло на 16,6% и по данным на 1 ноября 2015 г. превысило 67,8 тыс., против 58,5 тыс. в 2014 году, сказал 19 ноября 2015 г. в ходе заседания парламента министр финансов Армении Г. Хачатрян. Согласно исследованию USAID на тему «Финансы для экономического развития» около 50% действующих в Армении субъектов микро-, малого и среднего бизнеса (ММСБ) не имеют доступа к финансовым средствам. При этом, согласно исследованию «Комплексное исследование ситуации МСБ» около 69% представителей МСБ не довольны доступностью к финансовым ресурсам. Доля МСБ в ВВП Армении по новой методологии составляет 30%. По последним данным в Армении действует порядка 70 тыс. предприятий МСБ

 

Новости внешнеэкономической и инвестиционной деятельности

Британская компания "Грейндж холдинг" намерена инвестировать 400 млн. долл. США в энергетическую сферу Армении. Об этом  в ходе встречи с премьер-министром РА О. Абрамяном сообщил президент компании Шейх Асад. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе правительства РА, в ходе встречи Асад отметил, что возглавляемая им компания изучила политику Армении в энергетической отрасли и сочла страну привлекательной для инвестиций.  В свою очередь, О.Абрамян, приветствуя готовность британской компании к реализации инвестиционных проектов в Армении, отметил, что в республике сформировано либеральное  для инвестиций налоговое поле и имеются  все возможности для успешной реализации инвестиционных программ "Грейндж холдинг".

 

В ближайшее время Стратегия развития энергетики Армении до 2036 года будет представлена в правительство на утверждение.  Об этом 16 ноября 2015 г. в ходе обсуждений Стратегии в Национальном политехническом университете Армении заявил заместитель министра энергетики и природных ресурсов РА А. Галстян. По его словам, общий объем инвестиций в развитие отечественной энергетики до 2036 года должен составить $45 млрд. Инвестиции предусматривают не только модернизацию и строительство объектов генерации, но и всей энергетической  инфраструктуры - транспорта, связи,  промышленности. Она учитывает также темпы роста ВВП, численность населения и рост потребления. Всего к отчетному периоду установленные мощности будут равны 16,5 млрд кВт.ч, из которых 7 млрд. будут экспортироваться в Иран. При разработке документа рассматривались 150 сценариев развития событий.  Стратегия построена вокруг четырех основных направлений - развитие ядерной энергетики, использование собственных ресурсов, развитие тепловой энергетики и реализация региональных программ.

 

Правительство Армении на заседании в четверг одобрило подписание меморандума о взаимопонимании с компанией  "Renco" по строительству и эксплуатации новой электростанции в Ереване. "На территории, прилегающей к ереванской ТЭЦ, планируется построить еще один энергоблок мощностью в 234 МВт. Свой интерес к строительству электростанции и дальнейшей эксплуатации выразила компания "Renco", - сказал министр энергетики и природных ресурсов Армении Е. Захарян. Общая стоимость инвестиций в рамках программы составляет $215 млн. В течение четырех месяцев планируется провести исследования и подготовительную работу, после чего будет подписан договор о строительстве.  


Читать все новости