Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Швейцарии за период с 15.12.2015 по 30.12.2015 г

31.12.2015

Экономика 

По данным Федерального ведомства по статистике, в ноябре 2015 г. совокупный индекс цен производителей и импортеров возрос на 0,4% по сравнению с предшествующем месяцем и составил 91,2 пункта (декабрь 2010 г. = 100). При этом рост был обеспечен преимущественно за счет рынка нефтепродуктов, а также химической и фармацевтической продукции. В расчете за год уровень цен национальных производителей и импортеров по всему спектру продукции сократился на 5,5%.

admin.ch, 15 декабря 2015 г.

 

Государственный секретариат по экономике Швейцарии опубликовал обзор экономической конъюнктуры и прогнозные данные по росту швейцарской экономики в 2016 г. В первой половине 2015 г. темп прироста ВВП Швейцарии оставался на нулевом уровне. В третьем квартале года реальный ВВП по сравнению в предшествующем кварталом также показал нулевой прирост. Текущее состояние экономической конъюнктуры обусловлено преимущественно ростом курса франка, прежде всего по отношению к евро, что отрицательно сказывается на экспортноориентированной экономике Швейцарии. Сильный франк и слабая динамика мировой торговли оказали негативное влияние на состояние торгового баланса Швейцарии. Если баланс во внешней торговле товарами в третьем квартале все-таки позволил внести положительный вклад в итоговые макроэкономические данные, то в торговле услугами наблюдались негативные тенденции. Отрицательное влияние на макроэкономические результаты во второй половине года также оказало замедление темпов роста в области строительства – отрасли, которая в течение многих лет являлась существенным фактором экономического роста в Швейцарии. В третьем квартале года, однако, динамика государственных расходов и расходов домашних хозяйств дала существенный импульс к росту ВВП.

В третьем квартале 2015 г. эффект, связанный с ростом курса франка, продолжал оказывать влияние на экономику Швейцарии. В результате валютной динамики снизились не только цены импортных товаров, но также и цены на экспортные товары и цены национальных производителей на внутреннем рынке. Изменение валютных курсов привело к неоднозначным результатам для швейцарских компаний, с одной стороны, обеспечив импульс к развитию за счет снижения стоимости импортной составляющей в производстве, с другой стороны, обусловив существенное сокращение маржи, что поставило многие швейцарские компании в сложную ситуацию и побудило их к поиску путей повышения эффективности производства. 

Адаптация швейцарских компаний в новых экономических условиях позволила говорить о некоторой конъюнктурной стабилизации во второй половине 2015 г. При этом ожидаемый темп прироста ВВП по итогам года был снижен с 0,9% до 0,8%. В ближайшие два года специалисты прогнозируют медленное восстановление темпов экономического роста. Прогноз по ВВП на 2016 г. – 1,5%, на 2017 г. – 1,9%. При этом рост ВВП в 2016 г. будет, по прогнозам Государственного секретариата по экономике, обеспечен за счет расходов домашних хозяйств. Строительная индустрия, где ожидается сохранение слабой конъюнктуры, не обеспечит существенного импульса к развитию в 2016 г. Внешняя торговля, однако, в ближайшие два года, при условии оживления на международных рынках, может благоприятно повлиять на динамику ВВП Швейцарии.

admin.ch, 17  декабря 2015 г.

 

По сообщению Федерального ведомства по статистике Швейцарии, в период с апреля по октябрь 2015 г. цены на недвижимость в Швейцарии возросли на 0,5% после снижения за предшествующие 6 месяцев на 0,6%. При этом рост был отмечен как в секторе высотного, так и подземного строительства. В годовом периоде цены на недвижимость снизились на 0,1%, в частности на 0,1% - в сфере высотного строительства и на 0,3% - в сфере подземного строительства.    

admin.ch, 17  декабря 2015 г.

 

В рамках Конференции кантональных правительств Швейцарии, состоявшейся 18 декабря 2015 г., утверждена новая Стратегия развития системы «электронного правительства» Швейцарии и одобрены доработанные рамочные условия сотрудничества на федеральном и региональных уровнях в области предоставления электронных государственных услуг в 2016-2019 гг. Стратегия предусматривает структурно-организационные изменения в системе «электронного правительства», связанные с учреждением новой Комиссии по планированию. Работа данного органа, включающего специалистов различных уровней государственной власти, будет направлена на координацию сотрудничества между федерацией, кантонами и общинами как в плоскости общеуправленческих решений, так и в узкоспециализированных областях.  Согласно одобренным планам, на реализацию основных пунктов программы развития системы «электронного правительства» в 2016 – 2019 гг. и финансирование ее организационно-управленческой структуры  ежегодно выделяется 5 млн шв. фр.      

admin.ch, 21  декабря 2015 г.

 

По данным Федерального таможенного управления, в ноябре 2015 г. отмечен рост объема внешней торговли как по импортным, так и по экспортным операциям. Однако с учетом очистки от эффекта, связанного с большим числом рабочих дней в отчетном месяце, чем в ноябре 2014 г., по экспортным операциям зафиксировано сокращение (-3%), а по импортным – рост (+1%). Положительное сальдо торгового баланса составило 3,1 млрд шв. фр.

admin.ch, 22 декабря 2015 г.

 

На 10-ой министерской конференции ВТО, состоявшейся 19 декабря 2015 г. в Найроби, было принято решение о запрете всех форм экспортных субсидий, что существенно затрагивает интересы получающих государственную поддержку швейцарских сельскохозяйственных предприятий. Данное правообязывающее решение требует от Швейцарии полного отказа в течение переходного периода, не превышающего пяти лет, от субсидирования экспорта при переработке молочной продукции и злаков. От субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции в наименее развитые страны, а также от аналогичной поддержки коневодства в кантоне Юра Швейцария должна отказаться уже сейчас без предоставления переходного периода.  

В середине 2015 г. государственный секретариат по экономике SECO и Федеральное ведомство по сельскому хозяйству совместно с затронутыми отраслями начали проработку альтернативных экспортному субсидированию вариантов поддержки предприятий, которые обеспечат приемлемый уровень производительности в сельскохозяйственных отраслях и пищевой промышленности Швейцарии. Одним из вариантов такой поддержки  является перенаправление государственных финансовых ресурсов, ранее используемых в качестве субсидий, на оказание целевой поддержки в аграрном секторе, а также в области переработки импортного сырья. Кроме этого, подчеркнута необходимость самостоятельно принятия сельскохозяйственными предприятиями мер, направленных на повышение эффективности производства. 

admin.ch, 22 декабря 2015 г.  

 

Политика

Состоялась встреча Президента Швейцарской Конфедерации Симонетты Соммаруги с Председателем Европейской комиссии Жаном-Клодом Юнкером и Председателем Совета Европейского союза Жаном Ассельборном. В ходе встречи были проведены переговоры по вопросам поиска взаимно приемлемого решения в отношении дальнейшего действия Соглашения о свободной миграции, которое влияет практически на всю сферу двусторонних отношений Швейцарии и ЕС. Стороны выразили намерение на базе действующего соглашения выработать такой вариант, который учитывал бы с одной стороны, возможность включения в соглашение Хорватии, а с другой - соответствовал бы требованиям Конституции Швейцарской Конфедерации. Стороны признали нецелесообразным включение в соглашение каких-либо односторонних  защитных оговорок. Участники переговоров также продолжают консультации по институциональным вопросам и иным проблемам.

Симонетта Соммаруга отметила наличие с обеих сторон политической воли к урегулированию проблемы, однако, по ее словам, проведенные переговоры пока не обеспечили существенного прорыва в достижении согласия, в связи с чем, как в Швейцарии, так и в ЕС еще предстоит провести большой объем работы по вопросу совместной интерпретации Соглашения.

В настоящее время стороны работают над согласованием статьи 14 Соглашения, которая устанавливает полномочия Совместного комитета ЕС и Швейцарии по принятию решений о мероприятиях, необходимых для урегулирования кризисных ситуаций в социально-экономической сфере.   

Кроме этого, согласно требованиям швейцарского законодательства Федеральный совет в марте 2016 г. должен представить на рассмотрение парламента проект закона, которым вносятся поправки в Конституцию Швейцарской Конфедерации.   

admin.ch, 22 декабря 2015 г.


Читать все новости