Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Японии за март 2016 года

31.03.2016

Японское агентство науки и технологий по изучению морских недр (JAMSTEC) совместно с университетом Коти активизировали работу по изучению месторождений РЗМ на морском дне в одной из экономических зон Японии. Проведенные с использованием подводного аппарата «Kaiko MK-IV» в феврале2016 г. исследования подтвердили наличие промышленных месторождений РЗМ на глубине до 5,5 тыс. метров вблизи японского острова Минами-Торисима. В связи с тем, что богатые металлами горные породы располагаются вдоль склона подводного вулкана, запасы РЗМ значительно превышают первоначальные оценки, проведенные на глубине 3,5 тыс. метров.

«Никкан Когё», 02.03.2016 г.

 

7 марта 2016 г. компания «Mitsubishi Heavy Industries» передала подводную лодку «Jinryu» Министерству обороны Японии. Эта субмарина стала уже седьмой по счету лодкой проекта «Soryu». Её длина составляет 84 метра, водоизмещение – 2950 тонн, скорость – 20 узлов, численность экипажа – 65 человек. Стоимость строительства оценивается в 475 млн. долл. США. Портом приписки данной подлодки является г. Курэ, преф. Хиросима. В результате в настоящее время в распоряжении сил самообороны Японии находятся 17 субмарин.

«Никкан Когё», 08.03.2016 г.

 

Компания «Topy Industries» заявила о создании совместно с «Toa Corporation» морского робота для работы на глубинах до 3000 метров. Сообщается, что аппарат представляет собой гусеничную машину, основным назначением которой является разведка и исследование месторождений полезных ископаемых. Длина робота составляет 2,25 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 2,25 метра, скорость передвижения – 350 м/ч. Аппарат способен выдержать давление в 30 МПа.

«Никкан Когё», 10.03.2016 г.

 

Компания «Хонда Мотор» выпустила в продажу новый автомобиль «Клэрити» на топливных элементах, способный проехать на одной заправке водородом на 30% дольше по сравнению с предыдущими моделями.

По заявлениям инженеров, автомобиль способен проехать750 кмна одной зарядке (заявленный пробег от одной зарядки анонсированного в декабре2014 г. первого коммерческого автомобиля этого класса – «Тойота Мирай» – составляет650 км). Кроме того, был уменьшен размер гибридного силового агрегата, за счет чего удалось значительно увеличить пространство в салоне. Стоимость автомобиля – 7,6 млн. йен (около 68 тыс. долл. США). Государственные субсидии при покупке могут составить до 2 млн. йен за каждый автомобиль.

«Эн Эйч Кей», 11.03.2016 г.

 

Правительство Японии планирует в 4 раза увеличить количество водородных заправочных станций на территории страны к 2025 году с учетом прогнозов о росте спроса на автомобили на водородных топливных элементах.

В марте 2016 г. на заседании комиссии экспертов по топливным элементам были представлены оценки по перспективам разработки и внедрения технологий в сфере экологически чистых автомобилей. Согласно планам Министерства экономики, торговли и промышленности (МЭТП) Японии, к 2020 году количество водородных АЗС достигнет 160 единиц, а к 2025 году – 320 единиц. В настоящее время на территории страны функционирует около 80 станций.

Разработка водородного автомобиля на топливных элементах представляется качественно новым этапом «зеленой» революции в автопроме ввиду того, что такие автомобили не производят вредных выбросов в атмосферу (вместо угарного газа из выхлопной трубы выходит лишь водяной пар).

С учетом того, что стоимость строительства одной водородной АЗС составляет около 400-500 млн. иен (3,5-4,5 млн. долл. США), что в 4-5 раз превышает стоимость создания бензозаправочной станции, МЭТП готово предоставить финансовую поддержку компаниям, занятым поиском решений по снижению стоимости строительства и эксплуатации заправочных станций. Правительство также планирует стимулировать распространение мобильных заправочных станций.

Компания «Тоёта Мотор» первой презентовала автомобиль на топливных элементах в 2014 г., «Хонда Мотор» презентовала аналогичный автомобиль в начале марта 2016 г. В настоящее время число подобных автомобилей на японских дорогах составляет порядка 500 единиц. МЭТП прогнозирует увеличение их числа до 200 тыс. единиц к 2025 году и до 800 тыс. ед. к 2030 году. Сообщается, что для реализации этих планов министерство готово выделять автопроизводителям субсидии и оказывать всестороннюю поддержку.

«Нихон Кэйдзай», 16.03.2016 г.

 

Министерство экономики, торговли и промышленности (МЭТП) Японии планирует в 2016 фин. г. оборудовать полигон для испытаний беспилотных автомобилей на площадке в 150 тыс. м². Полигон будет создан на базе Японского института автомобильных исследований в преф. Ибараки на территории наукограда Цукуба. В проекте примут участие ведущие японские автопроизводители «Тойота», «Ниссан», «Хонда», а также известные производители автомобильной электроники «Дэнсо», «Ренесас Электроникс» и «Панасоник».

МЭТП планирует запросить около 3,4 млрд. йен (30 млн. долл. США) на реализацию данного проекта в 2016 фин. г. Запуск полигона запланированы на 2017 г., а испытания на дорогах общего пользования – на 2020 г.

Кроме того, Министерством была обнародована дорожная карта по продвижению электромобилей и автомобилей на топливных элементах, таргетирующая ежегодный объем продаж к 2020 г. на уровне 1 млн. единиц (на сегодняшний день данный показатель составляет 140 тыс. единиц). Для достижения поставленной цели к 2020 г. планируется создать более 20 тыс. специализированных зарядных станций.

«Нихон Кэйдзай», 23.03.2016 г.

 

Специалисты компании «Тосиба» совместно с учеными Осакского университета разработали уникальную технологию оперативного выявления вирусов, вызывающих инфекционные заболевания. Как сообщается, данная технология позволяет определить наличие вируса в течение нескольких минут, что приблизительно в 100 раз быстрее используемых в настоящее время методов.

В отличие от существующих технологий, в основе которых лежит метод амплификации гена, требующий значительных временных затрат (порядка 8 часов), в новой методике используется уникальный сенсор, способный распознавать форму вирусов. Медицинские приборы на основе разработанной технологии должны появиться на японском рынке к 2020 году.

Ввиду того, что временной фактор в вопросе постановки диагноза зачастую играет ключевую роль, другие компании также ведут разработки более эффективных технологий медицинской диагностики.

Так, «Коника Минолта» совместно с Токийским институтом медицинских наук разработала методику диагностирования вируса гриппа, доработав существующие технологии, применяемые в экспресс-тестах на беременность. По словам разработчиков, в основе системы лежит пластина с высокочувствительным флуоресцентным пигментом, способным, в том числе, обнаруживать такие заболевания, как лихорадку Дэнге, Зика др. Коммерциализация технологии запланирована на 2017 год.

«Нихон Кэйдзай», 16.03.2016 г.

 

По осуществленным в марте2016 г. расчетам Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, извлекаемые запасы топлива на тихоокеанском дне на сегодняшний день составляют 54,75 млрд. кубометров.

Данные результаты получены из предположений, что широкомасштабная добыча сырья начнется после2023 г. из 10 районов в акватории префектуры Аити. При этом из каждого месторождения будет добываться ежедневно не менее 1 млн. кубометров в течение 15 лет.

Совокупный объем инвестиций, уже вложенных в геологоразведку и разработку необходимых технологий (без учета капитальных и операционных расходов), оцениваются в 1 млрд. долларов США. В связи с тем, что цены на СПГ в Азии составляют около 12 долл. США за млн. BTU, совокупный объем продаж добытого топлива не превысит 30 млрд. долл. США.

«Санкэй Симбун» 22.03.2016

 

В рамках национальной стратегии развития экспорта «зеленых» технологий правительство Японии намерено предоставить в2016 г. Египту льготный кредит в размере 100 млн. долл. США для строительства силами японских компаний солнечной электростанции  мощностью 20 МВт и соответствующей аккумуляторной системы мощностью 30 МВт в курортном городе Хургада.

Соответствующее соглашение было подписано в ходе официального визита президента Египта в Токио в марте2016 г. Ввод в строй электростанции намечен на2019 г. Выбор конкретных японских предприятий планируется осуществить в ходе открытого тендера, преимущество в котором будет отдано фирмам с наилучшими аккумуляторными технологиями.

Выбор японских предприятий обусловлен лидерством страны в области создания надежных и стабильных накопителей энергии. В настоящее время в Египте только 3 процента электроэнергии генерируется возобновляемыми источниками, однако Каир планирует увеличить этот уровень к2022 г. до 20 процентов.

Успешная реализация египетского проекта придаст дополнительный импульс развитию экспорта «зеленых» японских технологий на Ближний Восток и Северную Африку, где, несмотря на снижение цен на углеводороды, отмечается устойчивый интерес к альтернативным источникам. Так, с2013 г. мощности солнечной энергетики на Ближнем Востоке выросли с 10 до 40 МВт. Активно развиваются программы строительства ветряных электростанций в регионе. Планы японского правительства предусматривают наращивание  объема продаж силовых аккумуляторных систем к2020 г. до 5 млрд. долл. США в год, в том числе, за счет расширения экспорта.

«Джапан Ньюз»,  05.03.2016 г.

 

Низкие мировые цены на нефть привели к сокращению спроса на природный газ в АТР. Так, спотовая цена на индонезийское тяжелое топливо для ТЭС сорта Minas снизилась в2015 г. на 50 процентов до 25 долл. США за баррель, в то время как цена на СПГ с учетом транспортировки продолжает сохраняться на уровне 4 долл. США за 1 млн. британских тепловых единиц. В результате страны АТР вопреки существовавшим прогнозам о росте потребления СПГ начали сокращать его импорт, переходя на более дешевую альтернативу в виде тяжелых нефтепродуктов.

В частности, в январе 2016 г. японские энергетические компании снизили потребление СПГ до пятилетнего минимума за счет замены газа подешевевшим жидким топливом. В связи с этим японские торговые фирмы впервые за много лет отметили рост спроса на тяжелые нефтепродукты для ТЭС. Компания «Tokyo Electric Power», обеспечивающая до 30% потребностей страны в энергии, а также ряд других предприятий, в случае сохранения текущей ценовой конъюнктуры намерены отказаться от закупок СПГ для большинства своих ТЭС в пользу Minas.

В Республике Корея производители цемента и другие энергоемкие промышленные предприятия также планируют перейти с СПГ на тяжелые нефтепродукты. К настоящему времени импорт СПГ в РК снизился уже на 20%. Аналогичные процессы отмечаются и в Индии, где производители удобрений перешли с СПГ на нафту.

«Нихон Кэйдзай», 04.03.2016 г.

 

Правительство Японии планирует оказать помощь странам Африки в рамках программы по преодолению продовольственного кризиса в регионах, пострадавших от вооруженных конфликтов. К2017 г. будет создано около 50 тыс. совместных фермерских хозяйств для выращивания сельскохозяйственных культур с целью стимулирования потребительских рынков племенных стран Африки.

Для осуществления поставленной задачи представители органов государственной власти и аграрных организаций из Руанды, Эфиопии, Камеруна и Мозамбика примут участие в образовательных программах на базе Японского агентства международного сотрудничества. Официальный представитель Минсельхоза Японии сообщил, что помимо обучающих тренингов планируется направить в ряд африканских стран японских специалистов, которые проведут специальную подготовку местных технических специалистов, направленную на повышение урожайности и качества готовых продуктов питания.

«Ногё симбун», 28.03.2016 г.


Читать все новости