Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Обзор СМИ Японии за апрель 2016 года

04.05.2016

Компания «Тойота Мотор» совместно с информационным гигантом «Майкрософт» создает предприятие по анализу и сбору данных о водителях. Ведущий японский автопроизводитель планирует продавать собранную информацию сторонним компаниям. Учитывая растущую информатизацию общества, это может стать значимым источником финансовых поступлений для «Тойоты».

«Тойота Медиа Сервис», входящая в группу компаний «Тойота» и расположенная в г. Нагоя, недавно создала компанию «Тойота Коннектед», (штат Техас), капитализация которой составляет 5,5 млн. долл. США, а доля компании «Майкрософт» – 5%.

«Тойота Коннектед» станет своеобразным информационным центром, который японский автогигант будет использовать для расширения возможностей по обработке и хранению информации.

В частности, «Тойота Медиа Сервис» уже сейчас предоставляет данные об оценке дорожной ситуации, полученные от автомобилей с автодорог. 

«Нихон кэйдзай», 06.04.2016 г.

 

По предварительным оценкам Канцелярии кабинета министров Японии на восстановительные работы после крупного землетрясения, произошедшего 14 апреля 2016 г. в нескольких префектурах о. Кюсю, потребуется около 286 млрд. иен. Сумма затрат на ремонт инфраструктуры и объектов общественного назначения составит 281 млрд. иен., 5 млрд. иен потребуется на оказание помощи пострадавшим от катаклизма фермерским хозяйствам. Согласно сообщению официального представителя Кабмина Японии, ущерб местным малым и средним предприятиям оценивается в 161 млрд. иен.

«Нихон кэйдзай», 21.04.2016 г.

 

Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии выделило 36 млн. долл. США на разработку и внедрение в сельское хозяйство роботов-фермеров. Согласно новой социальной программе двадцать типов машин призваны заменить выходящих на пенсию работников отрасли, что позволит минимизировать трудовые затраты и сократить часть расходов.

Решение правительства Японии о внедрении в АПК робототехники было принято в связи с низким уровнем самообеспеченности страны продовольствием на фоне усиливающегося с каждым годом оттока молодых кадров из аграрных районов в большие города. В Минсельхозе Японии автоматизацию аграрной отрасли называют важным шагом на пути оптимизации затрат и повышения качества урожая. К настоящему моменту корпорация «Кубота» разработала сортировочный аппарат для сбора фруктов, который в автономном режиме срезает плоды и самостоятельно определяет степень их зрелости. Кроме того, на стадии разработки находится беспилотный трактор, оснащенный геолокационной системой GPS, позволяющей самостоятельно определять координаты и площадь обрабатываемого участка земли. Агрегат сможет в автоматическом режиме оценивать  химический состав почвы, глубину вспашки и необходимость внесения удобрений.

«Дзэнкоку ногё симбун», 23.04.2016 г.

 

В Японии в 2017 году ожидается массовое поступление на рынок промышленных твердооксидных топливных элементов (ТЭ), позволяющих предприятиям снизить на 20% свои расходы на электроэнергию. При этом стоимость новых ТЭ будет снижена на 60-70% по сравнению с выпускаемыми в настоящее время аналогами, что будет способствовать сокращению сроков окупаемости инвестиций до 10 лет. Для стимулирования внедрения данных технологий японское правительство в 2017 финансовом году планирует предоставлять корпорациям значительные субсидии.

Фирма Mitsubishi Hitachi Power Systems намерена весной 2017 года начать продажи ТЭ мощностью 250 кВт и стоимостью 2,5 млн. долл. США. Начало выпуска модулей в 1 МВт для больших промышленных компаний запланировано на 2018 года. Ведущий японский производитель промышленных бойлеров компания Miura рассчитывает начать с 2017 года продажи ТЭ мощностью 5 кВт для предприятий сферы услуг. Фирма Kyocera с 2017 года выйдет на рынок с ТЭ в 3 кВт. Корпорации Fuji Electric и Hitachi Zosen в это же время начнут поставки ТЭ на 50 кВт стоимостью около 400 тыс. долларов.

«Нихон кэйдзай» 13.04.2016 г.

 

Компания «Хитати Метал» инвестирует в свой завод «Фукуока» (преф. Фукуока, о. Кюсю) по производству жаропрочных изделий из литой стали 7 млрд. иен. Данное решение обосновано повышением спроса на отраслевую продукцию среди американских и европейских автопроизводителей. Указанные средства планируется направить на ввод в эксплуатацию второй линии отливки стали, модернизацию обрабатывающих станков и увеличение численности персонала до 300 человек.

В перспективе компания рассчитывает занять до 30% мирового рынка жаропрочных стальных изделий для автомобильных двигателей и уже к октябрю текущего года нарастить объем производства до 1,2 тыс. тонн готовой продукции ежемесячно (в настоящее время 750 тонн).

«Никкан когё», 25.04.2016 г. 

 

1 апреля в Токио состоялось заседание комиссии по исследованию рынка сжиженного природного газа (СПГ). В мероприятии приняли участие представители правительства и крупнейших энергетических компаний Японии. По итогам мероприятия признано целесообразным проработать вопрос создания в стране азиатского хаба СПГ.

На обсуждениях присутствовали руководители 14 национальных корпораций, в том числе, ДЖОГМЭК, «Осака Газ» и «Мицубиси Сёдзи».

«Нихон кэйдзай», 3.04.2016 г.

 

Правительство Японии провело расширенное совещание по вопросу выработки основных положений новой стратегии роста, определяющих целевые показатели развития страны в долгосрочной перспективе. В основу документа легла предложенная премьер-министром С. Абэ программа достижения к 2020 году ВВП в размере 5,5 трлн. долл. США.

В первую очередь намечено провести комплексную модернизацию японской промышленности и реализовать на практике отдельные элементы так называемой "четвертой индустриальной революции" в том числе, повысить эффективность и расширить использование робототехники, информационных технологий, а также беспилотных автомобилей и других аппаратов в производстве и секторе услуг. В качестве целевого показателя называется увеличение рынка соответствующего оборудования к 2020 году до 270 млрд. долл. США.

«Нихон кэйдзай», 20.04.2016 г.

 

Компания Fujitsu 5 апреля 2016 г. открыла дата-центр площадью 39 тыс. кв. м. в преф. Гумма. Его стоимость оценивается в 46 млрд. иен. Отличительной особенностью данного объекта, помимо большой площади, является высокая степень защищенности (класс «С»), что позволит зданию выдержать любое землетрясение и обеспечить продолжительное функционирование оборудования в условиях отсутствия электроснабжения.

«Никкей сангё», 06.04.2016 г.

 

Компания NEC 6 апреля 2016 г. объявила о начале прокладки оптоволоконного кабеля по дну Атлантического океана от Анголы до Бразилии. Протяженность линии связи составит около 6200 км, скорость соединения будет достигать 40 Тбит/с. В дальнейшем планируется проложить линию до США. Ввод в эксплуатацию первого участка намечен на середину 2018 года. Стоимость строительства оценивается в 12 млрд. иен.

«Никкей сангё», 07.04.2016 г. 

 

Японское подразделение IBM опубликовало доклад об анализе кибератак в 2015 году. В нем отмечается, что наряду с традиционно популярными у преступников сведениями о кредитных картах и паролях электронной почты, за 2015 год зафиксировано около 100 млн. случаев утечки информации о медицинской истории пациентов (около 9% от общего числа кибератак). Объектами устремлений хакеров являются номера страховки, анамнез и прочее. Убыток в пересчете на один случай составляет около 363 долл. США.

«Никкей сангё», 08.04.2016 г. 

 

Компания «Тойота Мотор» анонсировала свои планы о налаживании производства и продаж гибридных автомобилей c возможностью подключения к электросети (Plug in hybrid vehicle / PHEV) в КНР. Благодаря данной инициативе компания намерена занять лидирующие позиции на растущем отраслевом рынке Китая.

В преддверии пекинского мотор шоу, стартовавшего 25 апреля, руководством компании была распространена информация о том, что с 2018 года в Китае в продаже будут доступны гибридные модели «Королла» и «Левин» c возможностью подключения к электросети.

Спрос на подобные авто в КНР растет с тех пор как правительство ужесточило требования к содержанию СО2, а также вредных веществ в выхлопных газах и предоставило льготы для экологичных и энергоэффективных моделей.

На гибридные автомобили, на которых специализируется «Тойота» (например, «Тойота Приус») льготы не распространяются, и в этой связи японский автопроизводитель возлагает большие надежды на модели PHEV.

«Эн Эйч Кей», 25.04.2016 г. 

 

Японская частная корпорация SoftBank вплотную подошла к реализации своей стратегии по созданию Глобальной объединенной энергосистемы на базе возобновляемой энергетики, охватывающей Северо-Восточную Азию. Соответствующий четырехсторонний меморандум был подписан 30 марта
2016 г. в Пекине российской ПАО «Россети», китайской компанией China State Grid Corporation, южнокорейской фирмой Korea Electric Power Corporation и японской корпорацией SoftBank. В рамках сотрудничества стороны намерены создать совместную рабочую группу по изучению и анализу потенциала развития Объединенной энергосистемы СВА, а также разработать предварительный план развития энергосистем стран АТР до 2020 года.

Подписание соглашения дало возможность компании SoftBank с этого года начать проектирование в Монголии пилотной ветряной фермы мощностью 2 ГВт с целью передачи вырабатываемой электроэнергии через Россию в Японию. Проект строительства электростанции площадью 2,2 тыс. кв. км, располагающейся в пустыне Гоби, будет завершен к 2020 году и потребует инвестиций в объеме 500 млн. долл. США.

По мнению экспертов, наиболее важными и дорогостоящими компонентами энергосистемы станут подводные силовые кабели между КНР и РК, Японией и РК, Россией и Японией совокупной протяженностью 600 км. Оценочная стоимость подводной укладки составляет несколько млрд. долларов. Однако в связи с тем, что срок эксплуатации данных линий рассчитан на 40-50 лет, SoftBank надеется получить необходимое банковское кредитование. Кроме того, ожидается, что активное финансовое участие в проекте примет российская, южнокорейская и китайская компании. 

«Нихон кэйдзай», 11.04.2016 г. 

 

Руководство французской компании ATR, входящей в концерн EADS, рассчитывает на упрочение позиций на японском рынке и получение до 2025 года заказа от местных авиаперевозчиков ориентировочно на 70 самолетов. Об этом сообщил на пресс-конференции, состоявшейся в Токио 14 апреля 2016 года, главный исполнительный директор ATR Патрик де Кастельбажак.

Корпорация специализируется на производстве региональных турбовинтовых самолетов ATR 42 и ATR 72 вместимостью 50 и 68-78 пассажиров соответственно. В июне прошлого года производитель уже заключил первый контракт на поставку восьми самолетов типа ATR 42 от авиаперевозчика Japan Transocean Air (JTA), входящего в группу компаний JAL. Общая потребность в машинах подобного типа на японском рынке оценивается специалистами приблизительно в 100 единиц. 

«Никкан когё», 15.04.2016 г. 

 

Япония уступила в тендере на совместную разработку подводных лодок для ВМС Австралии. В заявке на участие в конкурсе Токио представил проект ПЛ «Сорю» производства компаний «Мицубиси Дзюкогё» и «Кавасаки Дзюкогё». По итогам тендера контракт на строительство 12 субмарин следующего поколения на общую сумму 4,3 трлн. иен (около 40 млрд. долл. США) решено заключить с французской кораблестроительной компанией DCNS. По мнению специалистов, негативные итоги будут учтены для внесения корректив в национальную стратегию развития экспорта вооружений.

Принимая во внимание высокую значимость военно-технического сотрудничества между Токио и Канберрой, результат тендера вызвал сожаление у японского руководства. Тем не менее, как отметил министр иностранных дел Японии Ф. Кисида, Австралия остается для страны особым стратегическим партнером, и Япония надеется на углубление трехстороннего сотрудничества в сфере безопасности с Австралией и Соединенными Штатами. 

«Никкан когё», 27.04.2016 г.


Читать все новости