Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Итоги Евразийского межправительственного совета 2 февраля

05.02.2018

Внедрение систем маркировки в рамках Евразийского экономического союза и формирование механизмов реализации согласованной цифровой политики Союза стали основными темами первого в 2018 году заседания Евразийского межправительственного совета, которое прошло в Алматы (Республика Казахстан) 2 февраля.

Главам правительств государств-членов ЕАЭС были представлены доклады о макроэкономической ситуации в странах Союза и состоянии взаимной торговли, а также прогнозы развития агропромышленного комплекса государств-членов.

В заседании Межправительственного совета приняли участие Премьер-министр Республики Армения Карен Карапетян, Премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков, Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков, Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

Открывая заседание, Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев отметил, что рост экономик государств ЕАЭС свидетельствует о потенциале Союза и его важности для стран ЕАЭС. «Мы приняли ряд важных документов, которые связаны с текущим и дальнейшим развитием Союза, – подчеркнул Бакытжан Сагинтаев. – Доказательством тому служит вступление в силу с 1 января этого года нового Таможенного кодекса ЕАЭС. Тем самым созданы условия по ускоренному прохождению таможенных процедур. Полагаю, что и этот год станет якорным для реализации актуальных вопросов и новых инициатив, связанных с функционированием нашего интеграционного объединения».

Оценивая итоги года, глава правительства Казахстана заявил, что, несмотря на общемировую экономическую нестабильность, республике удалось сохранить положительную динамику увеличения товарооборота в рамках ЕАЭС, который вырос на 31% по сравнению с прошлым годом.

Премьер-министр Республики Армения Карен Карапетян обратил особое внимание на необходимость сконцентрироваться на тех направлениях деятельности, совместное продвижение по которым будет идти в русле обеспечения устойчивого экономического развития. «Важно держать в центре внимания работу по устранению еще имеющихся на общем рынке барьеров, обеспечить необходимые предпосылки для ведения бизнеса в условиях единых правил здоровой конкуренции и эффективного использования логистических и транспортно-коммуникационных возможностей», – уверен глава правительства Армении.

Премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков подчеркнул, что «существует необходимость внутренней «донастройки» ЕАЭС, обеспечения всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами-членами союзных норм и взятых на себя обязательств». Кроме того, Андрей Кобяков отметил важность учета национальных интересов, а также оптимального баланса между интересами хозяйствующих субъектов и государств-членов при принятии решений о введении маркировки тех или иных конкретных товаров.

Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сделал акцент на огромном потенциале Союза и возможности экономического роста стран евразийской «пятерки». По его мнению, важно стимулировать кооперационные процессы в промышленности, содействовать созданию совместных предприятий, развивать здоровую конкурентную среду и способствовать улучшению делового климата.

В свою очередь, Председатель Евразийского межправительственного совета ЕАЭС, Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обратил особое внимание на те направления дальнейшей работы, которым российская сторона будет уделять особое внимание в 2018 году в рамках председательства в органах Союза.

«Важно выполнить работу по стратегическим задачам, стоящим перед Союзом. Для этого предстоит заняться устранением барьеров и ограничений, остающихся на нашем рынке, – сказал глава российского правительства. – Целенаправленно и последовательно развивать внутренний контур интеграции, формировать единые рынки товаров и услуг, проводить согласованную политику в промышленности и сельском хозяйстве, выстраивать политику импортозамещения, чтобы в конечном счёте выйти на взаимовыгодные совместные проекты и перейти к созданию высокотехнологичной продукции».

Дмитрий Медведев предложил дополнить работу новыми инициативами: «Необходимы собственные цифровые платформы и собственная инфраструктура, при том что мы должны действовать совместно, используя единые стандарты. Речь идёт о той же прослеживаемости, развитии электронной коммерции, переходе на единые стандарты, внедрении IT-технологий в транспорте, промышленности и таможенном деле. Нужно консолидировать наши национальные предложения».

В ходе дискуссии о механизмах совместной реализации цифровой повестки ЕАЭС главы правительств в продолжение разговора, начатого на пленарной сессии форума «Цифровая повестка дня в эпоху глобализации», согласились, что одним из важнейших условий для достижения успеха является согласованная политика стран Союза. Необходимо формировать унифицированное законодательство в цифровой сфере, развивать интеграционные платформы и усиливать их роль в экономике ЕАЭС, создавать стимулы для цифровых преобразований, в том числе через совершенствование технических регламентов и системы стандартизации. Серьезным шагом вперед станет создание единой площадки для накопления базы знаний о происходящих процессах цифровой трансформации и их анализа.

Премьер-министры поручили ЕЭК совместно с правительствами стран Союза проработать представленные Комиссией механизмы реализации согласованной политики при цифровой трансформации экономик государств-членов.

Члены Межправсовета подписали Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС.

Документ ориентирован на создание единой в рамках Союза системы маркировки товаров с использованием средств идентификации, информация о которых будет вноситься в единый реестр. Формирование и ведение реестра закреплено за Комиссией.

Реализация соглашения позволит применять принцип прослеживаемости для обеспечения равных условий конкуренции, повысить качество товаров и обеспечить безопасность потребителей, вести эффективную борьбу с серым рынком и контрафактными товарами. Его реализация будет способствовать росту прозрачности товарных потоков на территории ЕАЭС и собираемости налогов. Важным итогом внедрения системы и применения современных методов идентификации станет оцифровка товарных потоков и модернизация транспортно-логистической инфраструктуры в странах Союза.

Принято распоряжение о разработке проекта Порядка взаимодействия между органами национальных правительств, отвечающими за назначение и выплату пенсий трудящимся, и Комиссией. Планируется, что такое взаимодействие будет осуществляться с помощью интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза. Главы правительств стран Союза подчеркнули значение Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС для дальнейшего развития интеграционных процессов и повышения трудовой мобильности. Предполагается, что проект договора будет разработан до конца 2018 года.

Главы правительств обсудили выводы докладов о макроэкономической ситуации в странах Союза и состоянии взаимной торговли между государствами-членами ЕАЭС.

Отмечено, что положительная динамика наблюдается практически по всем основным экономическим показателям. Таким образом, можно говорить о том, что экономики стран Союза перешли в фазу восстановления. Вместе с тем скорость этого процесса различается ввиду различных масштабов поддержки внутреннего спроса и возможностей для реализации стимулирующих мер фискальной политики.

В результате деятельности Союза, объемы взаимной торговли между странами-участницами интеграционного объединения в январе-сентябре 2017 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 26,9 % и достигли 38,9 млрд долларов США. Существенный рост показателей отмечен во всех странах Союза. Дальнейшее качественное развитие единых рынков товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках евразийского интеграционного объединения будет способствовать увеличению объемов и диверсификации товарной структуры взаимной торговли ЕАЭС.

Члены Межправсовета одобрили прогнозы развития агропромышленного комплекса стран Союза, а также балансы спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковому волокну и шерсти на 2017–2018 годы.

Ожидается, что в 2018 году посевные площади в ЕАЭС вырастут до 110,6 млн га, что на 2,5% больше, чем в 2015 году. При этом площади для выращивания зерновых и зернобобовых культур увеличатся на 778,7 тыс. га, а овощей – на 71,6 тыс. га. Кроме того, прогнозируется рост поголовья в животноводстве и птицеводстве.

Рост количественных и качественных показателей в агропромышленном комплексе позволит нарастить экспорт сельхозпродукции в третьи страны до 24,2 млрд долл. США. Одновременно прогнозируется сокращение импорта на 10% до 26,0 млрд долл. США.

Утверждено Положение о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере.

Документ определяет базовые принципы финансирования евразийских технологических платформ и регламентирует процедуру реализации межгосударственных программ и проектов. Сегодня в рамках 12 уже действующих евразийских технологических платформ разработано порядка 140 проектов. Некоторые из них могут быть реализованы уже в ближайшее время.

Предусмотрен гибкий механизм финансирования, позволяющий использовать различные источники заимствований, а также стимулировать привлечение внебюджетных средств, в том числе от частных и институциональных инвесторов.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета состоится в апреле этого года в Российской Федерации.


Читать все новости