Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Из России – с вареньем: сибирские компании осваивают рынок КНР

06.11.2018

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в рамках официального визита в КНР посетил в Шанхае первую Китайскую международную выставку импортных товаров. Ее уже признали главным торгово-экономическим событием года в стране. Среди экспонатов и стенды с российскими брендами. Что лучше всего продавать в Поднебесной, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.

Сибиряки просто огляделись по сторонам и начали продавать в Китай все, что есть вокруг. Попали в точку. Китайцев теперь и медом кормят, и вареньем из сосновых шишек. Приглянулся в Азии даже российский Иван-чай. А еще сушеные грибы, ягоды и мед. Чтобы проще отправлять, дешевле довозить, красноярские бизнесмены объединились.

«Мы объединили производителей, чтобы сократить издержки, в первую очередь, на маркетинг и логистику. Плюс не все наши маленькие производители могут обеспечить тот объем, который необходим на экспорт», – объясняет Светлана Корчагина, исполнительный директор компании-объединения сибирских производителей.

В этом году Россия уже экспортировала на азиатский рынок товаров на 51 миллиард долларов. И это далеко не предел.

На выставку ЭКСПО приехали представители почти трех тысяч компаний из 130 стран и регионов мира. От России – 150 из 40 регионов. В основном это компании, которые занимаются сельским хозяйством, высокотехнологичным и медицинским оборудованием. Делегацию возглавил премьер-министр Дмитрий Медведев. 

«Международная выставка в Китае – хорошая возможность продемонстрировать потенциал российских компаний. Странам необходимо увеличивать кредитование на инвестиционные проекты в национальных валютах», – считает он.

Приехали не только показать товары. В рамках ЭКСПО пройдет почти 200 мероприятий. Одним из самых важных станет торгово-экономический форум. На нем чиновники, предприниматели и эксперты будут решать, как сделать бизнес удобнее и проще.

«Мировое сообщество должно открыто противостоять препятствиям в торговле и наращивать сотрудничество. Мы намерены снижать таможенные пошлины, упрощать таможенные процедуры, сокращать импортные издержки, ускорять развитие новых форм и моделей торговли, включая развитие трансграничной интернет-торговли», – заявил председатель КНР Си Цзиньпин.

Лозунг ЭКСПО – «Новая эра, общее будущее». А представителей будущего с пеленок приучают к высокому качеству.

«Детский крем, подгузники, детские питание, миски и ложки. Все, что я покупаю – импортное», – говорит Цяо Сяоган, жительница города Чженчжоу.

Она – обычная молодая мама. На товары для дочки тратит примерно половину зарплаты. Дорого, конечно, но дешевый ширпотреб покупать уже не хочется. И таких родителей, которые за импорт, много. Особенно после того как в Китае отказались от политики «одна семья – один ребенок». В Поднебесной ежедневно рождается 46 тысяч детей, и на рынке детских товаров есть свободные ниши.

«Мы торгуем товарами из 70 стран. В прошлом году объем продаж достиг миллиарда юаней, из них 400 миллионов пришлось на товары для будущих матерей и детей», – рассказала Фэнь Лисюань, менеджер по закупкам беспошлинного торгового центра г. Чжэнчжоу.

Это тот случай, когда пазл складывается. Эксперты называют китайский рынок бездонным. А чиновники КНР работают над тем, чтобы создать условия для развития импорта. Но говорят, что цель у них – не только свой рынок насытить хорошими товарами. Есть еще и глобальная цель – делать шаг в будущее, где взаимная торговля объединит мир.

Выставка ЭКСПО будет проходить ежегодно, и, по словам председателя КНР, ее уровень будет повышаться.

Источник: МИР24


Читать все новости