Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Как по маслу

08.08.2019

Омские сельхозпроизводители открыли прямой транспортный канал поставок продукции в Китай.

10 августа почти две тысячи тонн рапсового масла отправится ускоренным контейнерным поездом из Омска в порт Находка, оттуда - морем в Китайскую Народную Республику.

Сибиряки будут отправлять рапсовое масло в Китай целыми составами, и первый уже формируется. Поезд будет включать 88 контейнеров, которые вместят 1 892 тонны продукции. Поставщик - новый маслоперерабатывающий завод, расположенный в Таврическом районе.

- Отправка столь внушительного объема нерафинированного рапсового масла из Омской области в Китайскую Народную Республику - это прецедент, - сообщил "РГ" начальник отдела переработки и товарного рынка регионального министерства сельского хозяйства и продовольствия Константин Цыпленков. - Транш осуществляется в рамках проекта "Экспорт продукции АПК Омской области", а также нацпроекта "Международная кооперация и экспорт".

Но дело не только в объеме. Особенность этой отправки в том, что груз идет из Омска в Находку напрямую. Раньше омское продовольствие, которое отправляли на экспорт по железной дороге, приходилось перегружать в Новосибирске или Алтайском крае, и уже оттуда, отдельными вагонами в составе разных поездов, оно добиралось до морского порта. Теперь же поезда пойдут напрямую до станции Находка-Восточная. И уже через десять дней контейнеры попадут на грузовое судно, которое доставит омское масло прямиком в порт китайского города Чунцин.

- Поезда планируем отправлять на регулярной основе. Это позволит ускорить доставку и снизить затраты на логистику. Мощность нашего предприятия дает возможность отгружать до пяти тысяч тонн масла ежемесячно. Это примерно три состава, - поясняет директор по маркетингу омской компании-производителя Кирилл Мельников.

Поскольку состав уйдет из Омска, все налоговые и таможенные сборы поступят в регион. Еще один плюс проекта - экспортер рапсового масла может рассчитывать на в возмещение половины затрат на транспортировку груза до конечного российского порта.

По словам специалистов, сейчас рапсовое масло в Китае очень востребовано, по популярности у потребителей оно уступает лишь соевому. Это весьма полезный продукт с высокой калорийностью, обогащенный жирными кислотами и микроэлементами, способствующими нормальной работе иммунной и сердечно-сосудистой систем, репродуктивной функции. Китайцы даже прозвали рапсовое масло "северным оливковым".

- Страна потребляет много растительных жиров, сама их производит, однако из-за повышенного спроса вынуждена порядка 800 тысяч тонн рапса закупать за границей. И это ниша, в которую могут вписаться омские производители, - уверен Константин Цыпленков.

В настоящее время Омская область, помимо растительного масла, экспортирует в КНР зерно, молочные продукты, жмых, шрот. Два года назад в Маньчжурии открылся Омский торговый дом. Сейчас идут переговоры о создании его филиалов в таких крупных городах как Тяньцзинь, Датун, Урумчи, Карамай, Шэньчжэнь, Шанхай, Циндао.

- В прошлом году экспорт масложировой продукции из Омской области увеличился на пятнадцать процентов, в этом году рост продолжится, - считает министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа. - Наиболее перспективным для омских аграриев является рынок Юго-Восточной Азии, в том числе Китай. Мы ежегодно расширяем площадь посевов востребованных высокомаржинальных культур, включая масличные, и поддерживаем производителей. В планах - до 2024 года увеличить экспорт продукции АПК более чем в два раза.

Прямая речь

Андрей Слепнев, генеральный директор Российского экспортного центра:

- Национальный проект предполагает достижение экспортных показателей в 250 миллиардов рублей к 2024 году. Для этого мы будем создавать транспортные коридоры, связывающие точки формирования товарной массы в России и точки концентрации спроса в зарубежных странах. Мы должны обеспечить высокую скорость доставки, коммерческую привлекательность и безопасность перевозки грузов на основных направлениях их концентрированного следования. Сейчас вместе с несколькими логистическими компаниями мы запускаем третий маршрут из Сибири в Китай. Основной упор будет сделан на поставку продукции АПК.

Источник: RG.RU


Читать все новости