Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Дорога в Китай

22.12.2019

С момента завершения строительства трансграничного моста через Амур прошел почти месяц. Это более чем километровый двухполосный автомобильный мост, связывающий Благовещенск и китайский город Хэйхэ. В день открытия по нему прошли первые "КАМАЗы", а регулярное движение автотранспорта планируется открыть в апреле 2020 года.

Мост ждали почти четверть века. Впервые о его строительстве заговорили в середине 90-х годов, но дальше намерений и незаконченных изыскательных работ дело не зашло. Десятилетия сообщение между сопредельными странами происходило при помощи теплоходов, грузовых барж, паромов и зимней ледовой дороги.

Мост получился красивым и удобным, его венчают нарядные белые ванты. Длина международного перехода - 1080 метров. Его китайская часть выходит в пригородную с Хэйхэ деревню Чанфа, а на российском берегу мост начинается возле замершего села Каникурган.

- Слово "замершее" применительно к Каникургану осталось в прошлом. Сейчас там намечено большое строительство примостовой инфраструктуры, уже найдены инвесторы и начались проектные работы, - говорит Павел Пузанов, директор регионального агентства по привлечению инвестиций.

Инвесторами выступили две российских компании, которые готовы вложить в обустройство моста более семи миллиардов рублей. Будут созданы современные склады временного хранения товаров.

В ближайшее время на российском берегу Амура возведут мотели, кафе и терминал для погрузочно-разгрузочных работ. Здесь разместятся офисы для компаний, занимающихся таможенным декларированием и сопровождением грузов через границу.

- Мост международный, поэтому мы работаем с китайской стороной по вопросам совместного максимально выгодного и удобного его эксплуатирования, - рассказывает Екатерина Киреева, первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области.

Российские власти специальным решением определили этому международному переходу целую территорию опережающего развития - "Приамурская". Свой пакет льгот формируют и власти Китая для бизнеса, который будет развивать примостовую территорию.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что после ввода моста грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз - с 500 тысяч тонн до четырех миллионов, а число туристов из Китая может увеличиться до двух миллионов.

Мост позволит избежать транспортных проблем из-за ледохода и вести торговлю круглогодично. "Снизится логистическая составляющая в себестоимости продукции, что даст преимущество производителям наших стран. И, надеемся, произойдет упрощение таможенных процедур", - заявил представитель управления коммерции города Хэйхэ Сюань Чжаоли.

Приамурье занимает первое место в стране по производству сои, а соседний Китай - один из главных ее мировых импортеров, сообщил глава региона Василий Орлов, поэтому для региона важен пункт пропуска, который должен появиться.

Не исключено, что в перспективе Благовещенск и Хэйхэ может соединить и железнодорожный мост.

Источник: Российская газета


Читать все новости