Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Контрейлерный транспорт переходит границы

26.06.2020

Вчера в транспортно-логистическом центре (ТЛЦ) «Восточный» на станции Электроугли Московской дороги состоялась первая экспортная отправка контрейлерной платформы с полуприцепом в составе грузового поезда по маршруту Москва – Калининград, откуда он морским транспортом направится в порт Росток (Германия). Впервые в международном сообщении из России отправится только полуприцеп без тягача.
 
Проект реализуется АО «Первый федеральный контрейлерный оператор» (владелец контрейлерной платформы), DB Schenker (владелец полуприцепа) и франко-российским железнодорожным экспедитором ООО «ЛОГОПЕР» (выступает экспедитором поезда и организует погрузочно-разгрузочные работы на ТЛЦ «Восточный»).

«Контрейлерная платформа в составе грузового поезда отправилась со станции Электроугли Московской дороги, – рассказала «Гудку» начальник отдела логистики ООО «ЛОГОПЕР» Юлия Мартынова. – Поезд проследует в Калининград транзитом через территории Белоруссии и Литвы, его прибытие ожидается через 3 дня. Далее полуприцеп будет перегружен на морской транспорт и проследует в порт Росток. Это займёт ещё порядка двух суток. Откуда планируется транспортировка грузов по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker (входит в состав немецкого концерна Deutsche Bahn. – Ред.)».

По её словам, далее будут прорабатываться альтернативные экспортные направления – в Швецию через порт Росток, в европейские государства через порт Бронка (Санкт-Петербург), а также в прибалтийские государства по железной дороге.

«Уникальность проекта состоит в том, что на контрейлерную платформу колодцевого типа, разработанную ПФКО, погружен только полуприцеп без тягача, – рассказал «Гудку» генеральный директор ПФКО Роман Вдовин. – Это первая экспортная контрейлерная отправка из России такого типа. Ранее перевозки без тягача осуществлялись только на внутрироссийских маршрутах».

«ОАО «РЖД» рассматривает сегмент контрейлерных перевозок как крайне перспективное направление, – отмечает первый заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Александр Хатьянов. – И событие, произошедшее сегодня, однозначно является очень значимым для дальнейшего развития этого вида перевозок».

Как ранее сообщал «Гудок», в мае ОАО «РЖД», литовская и белорусская железнодорожные администрации, ООО «РусТрейл» и ПАО «ТрансКонтейнер» организовали контрейлерную перевозку полуприцепа без тягача по маршруту Калининград – Литва – Белоруссия – Москва.

Напомним, в марте этого года ПФКО и DB Schenker тестировали контрейлерную перевозку на маршруте Санкт-Петербург – Сочи.
«Контрейлерные перевозки позволяют объединить возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, привлечь дополнительный грузопоток на сеть РЖД. Такая перевозка позволяет сочетать преимущество автомобильного транспорта, такое как перевозка «от двери до двери», и железнодорожного – доставка по жёсткому графику с соблюдением сроков. Также контрейлерные перевозки позволяют решить вопрос перевозки в сложных климатических условиях, когда транспортировка автомобильным транспортом невозможна», – отметил Роман Вдовин.
 
Источник: Гудок

Читать все новости