Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Ольгины якоря

17.11.2020

В Астраханской области, в Лиманском районе, будет создана особая портовая зона. Соответствующее постановление подписал председатель правительства России Михаил Мишустин.

Новый объект объединят с уже существующей особой экономической зоной промышленно-производственного типа "Лотос". В результате слияния появится Каспийский кластер, который станет логистическим центром для международного транспортного коридора "Север - Юг", связывающего Северную и Западную Европу с Индией и Ираном.

Резидентам Каспийского кластера будут доступны таможенные и налоговые льготы, в том числе преференции свободной таможенной зоны. Для создания необходимой инфраструктуры в 2021 и в 2022 году из федерального бюджета направят более 2,5 миллиарда рублей. В первую очередь, средства пойдут на модернизацию причалов порта Оля. На втором этапе построят морской контейнерный терминал.

Отметим, пять крупных компаний заявили о намерении стать якорными резидентами особой портовой экономической зоны. Они готовы инвестировать в инфраструктуру морского порта Оля 17,26 миллиарда, в строительство контейнерного терминала - 16 миллиардов. Предполагается, что создание Каспийского кластера повысит конкурентоспособность российских портов и привлечет грузовые потоки из соседних стран.

- Портовая особая экономическая зона имеет для региона важное стратегическое значение, она позволит создать современную портовую инфраструктуру, новые перерабатывающие предприятия и повысить инвестиционную привлекательность, - считает губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Таможенный брокер и владелица логистической компании Ирина Заседатель отметила, что успех работы логистического кластера на Каспии в комплексном решении транспортных проблем.

- Следует учитывать все логистические звенья. Финансировать по отдельности каждое из них, не имея единой программы, бессмысленно. Тем более что мы говорим о совокупности разных типов перевозки, а также разных грузов. Наличие порта, пусть и большой мощности, само по себе недостаточно. Нельзя содержимое вагонов выгрузить на землю. Необходима инфраструктура и для железнодорожных, и для морских, и для автомобильных перевозок, - уверена Ирина Заседатель.

Отметим, что за девять месяцев грузооборот морских портов Каспийского бассейна по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 11,3 процента и составил 6,2 миллиона тонн. Перевалка сухих грузов составила 2,7 миллиона тонн (плюс 25,3 процента), наливных грузов - 3,5 миллиона тонн (плюс 2,7 процента). Перевалка грузов в порту Махачкалы выросла до 3,8 миллиона тонн (плюс 11,8 процента), в Астрахани - до 1,8 миллиона тонн (плюс 8,5 процента).

Источник: Российская газета 


Читать все новости