Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Груз тянется к норме

12.01.2021

ОАО РЖД закончило год с гораздо менее глубоким падением погрузки, чем ожидало,— на 2,7%. Основной недогруз сосредоточился в нефтеналивном и угольном сегменте. На этот год монополия планирует рост, который должен составить 2,5% к плану 2020 года и 1,6% к фактической погрузке. По мнению аналитиков, ожидание роста вполне оправданно с учетом относительно благоприятной конъюнктуры рынков угля и нефти и продолжающегося роста контейнерных перевозок, однако размер прироста будет зависеть от цен на сырье и эпидемиологических факторов.

ОАО РЖД завершило 2020 год с падением погрузки на 2,7%, до 1,24 млрд тонн. Сильнее всего и в долевом, и в физическом выражении упали перевозки нефтегрузов, сократившиеся на 10%, до 208,8 млн тонн.

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что снижение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов в 2020 году произошло в связи с ухудшением конъюнктуры на мировых рынках и сокращением спроса на топливо на фоне пандемии.

Сопоставимое падение физических объемов наблюдалось в перевозках угля (на 5%, до 353,3 млн тонн), процентное — в погрузке железной руды (на 10%, до 66,4 млн тонн). При этом заметно выросли перевозки зерна (на 28,7%, до 27,9 млн тонн), также увеличилась погрузка кокса, удобрений и строительных грузов.

В декабре по зерну и лому наблюдался очень высокий уровень погрузки — плюс 39,1% и плюс 30% к тому же месяцу годом ранее, поскольку экспортеры спешили вывезти эти товары до введения экспортных пошлин. Также прирастала погрузка угля (на 6,2%) и удобрений (на 8%), а совокупный показатель вырос на 0,3%. Грузооборот на сети по итогам года упал на 2,2%, до 2,54 трлн тонно-километров, с учетом порожнего пробега — на 2,6%, до 3,22 трлн тонно-километров.

О вероятном падении погрузки ОАО РЖД заговорило еще в марте, когда сменило прогноз роста на 2,9% по итогам года на ожидание падения на 1%. Потом долгое время в качестве рабочего прогноза рассматривалось сокращение погрузки на 5%. К осени прогноз стал более оптимистичным — минус 3,5%, а глава ОАО РЖД Олег Белозеров допускал и меньшее падение.

В последней версии финплана, которую видел “Ъ”, погрузка по итогам года ожидалась на уровне 1,23 млрд тонн, что на 0,8% ниже факта.

Источник «Интерфакса» в декабре говорил, что сильные морозы в Сибири к концу месяца замедлили погрузку, и прогнозировал общее падение на 2,7% по итогам года. В 2021 году монополия планирует рост погрузки до 1,26 млрд тонн, на 1,6% больше факта, но итог будет зависеть от множества факторов, в том числе наличия ограничений, связанных с COVID-19.

В целом положительная динамика погрузки в 2021 году вполне может быть достигнута, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас гораздо более благоприятной кажется ситуация с ценами на уголь и нефть, поясняет он, и картина как минимум в горизонте первого полугодия, если распространение коронавируса не выйдет из-под контроля, выглядит позитивной. Немного неоднозначная ситуация с пищевыми грузами с учетом экспортных квот и пошлин, так что здесь ожидания должны быть несколько более консервативными. Но при этом остается позитив в сфере контейнерных перевозок, видно, что Китай ужесточает контроль за границей с РФ, и в этой ситуации железнодорожный транспорт безоговорочно выигрывает у автомобильного, а текущая ситуация с учетом роста морских ставок и дефицита порожних контейнеров в Китае выглядит благоприятной для конкуренции с морем, отмечает эксперт. Динамика погрузки будет в позитивной зоне, полагает господин Бурмистров, но итоговая величина роста будет зависеть прежде всего от динамики цен на уголь и эпидемиологической ситуации.

Источник: КоммерсантЪ


Читать все новости