Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

ЕЭК поддерживает сотрудничество евразийских стран в легкой промышленности

01.03.2021

«Внутренний рынок Евразийского экономического союза очень емкий, с огромным потенциалом для кооперационных проектов, для создания совместных производств, – подчеркнул заместитель директора департамента промышленной политики ЕЭК Тигран Арутюнян. – При этом проявляют интерес к расширению сотрудничества в легпроме и соседние страны – Таджикистан и Узбекистан».

Отмечено, что международная производственная кооперация – одно из направлений, которое позволит увеличить объемы взаимного товарооборота. В среднесрочной перспективе торговля активно трансформируется из сферы сделок на поставку сырья в сферу совместной кооперации по производству конечной продукции. Богатая сырьевая база по хлопковолокну и кожевенному сырью, дешевые энерго- и трудовые ресурсы – эти три компонента делают Таджикистан перспективным партнером по созданию совместных производств как с Российской Федерацией, так и с другими странами ЕАЭС.

Несмотря на обеспеченность Казахстана хлопковолокном и развитость производства хлопчатобумажной ткани, производство готовой одежды остается перспективной, не заполненной нишей. В 2020 году было принято решение о создании на территории Республики Казахстан хлопково-текстильного кластера. В этой связи участники мероприятия заявили, что созданные преференции кластера и СЭЗов на территории Казахстана могут способствовать локализации производителей Союза и стимулировать производство готовой одежды.

Кроме того, участники сессии обсудили вопрос поддержки производителей легкой промышленности для выхода на рынки третьих стран. Представители России рассказали о широкой программе поддержки экспортеров, включающей как финансовую, так и нефинансовую поддержку.

Еще одной важной темой дискуссии стало развитие электронных торговых площадок как самого быстрорастущего розничного канала сбыта. Сейчас отмечается рост компаний на маркетплейсе, в том числе и благодаря программам по субсидированию такого размещения экспортными центрами. В период пандемии участие в выставках и ярмарках заменила возможность создания на маркетплейсах виртуальных комнат, в которых с использованием ЗD-реальности покупатели могут оценить товары текстильной и легкой промышленности.

«Очевидно, что выход производителей легкой промышленности на национальные и международные торговые площадки – это уже не просто желание идти в ногу с глобальными трендами, это реально работающий инструмент, позволяющий сохранить свой бизнес и вывести его на новый уровень», – подчеркнул Тигран Арутюнян.

Справка

В мероприятии приняли участие сотрудники торговых представительств Российской Федерации в Республике Таджикистан и Республике Казахстан, представители Российского экспортного центра, Ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан, Казахстанской ассоциации индустрии детских товаров, компании Wildberries, Alibaba.com и World Textile Marketing Agency (Республика Узбекистан). Организаторы мероприятия: Роскачество, ОАО ИНЦП ТЛП, ЕЭК при информационной поддержке АО "Экспоцентр".

Источник: ЕЭК

Читать все новости