Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

Инструменты защиты рынка

Виды мер защиты рынка

В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер: - специальные защитные меры в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства; - антидемпинговые меры в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства; - компенсационные меры в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства.
Читать дальше

Процедуры расследования

Расследование инициируется на основе заявления (петиции) национального производителя непосредственно конкурирующего или аналогичного товара, либо объединения национальных производителей, либо по собственной инициативе уполномоченного органа. Основной целью проведения расследования является установление возросшего, демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом ущерба или угрозы причинения ущерба отрасли экономики.
Читать дальше

Права и обязанности экспортеров

Расследования по мерам защиты рынка представляют собой квази-судебные процедуры, в рамках которых все заинтересованные стороны имеют определенные права и обязательства. На практике, чтобы эффективно использовать свои права заинтересованные стороны должны выполнять некоторые обязательства. Права и обязанности сторон в процессе разбирательства, как правило, всегда указаны в национальном законодательстве страны, проводящей расследование.
Читать дальше

Принятие решений об участии в расследовании

В качестве заинтересованных сторон в процедуре расследования могут участвовать: 1) экспортеры и производители товара страны, в отношении которой инициировано расследование; 2) производители и импортеры товара страны, которая инициировала расследование; 3) уполномоченный государственный орган страны, в отношении которой инициировано расследование; 4) прочие лица, имеющие непосредственный интерес к расследованию.
Читать дальше

Роль Минэкономразвития России в расследованиях

Минэкономразвития России на постоянной основе осуществляет мониторинг расследований, которые проводят иностранные государства в отношении импорта товаров российского происхождения, а также проводит мониторинг вводимых по результатам таких расследований мер. Цель мониторинга - обеспечить соблюдение двусторонних договоренностей и международных правил и норм в процедурах, предшествующих введению мер защиты рынка.
Читать дальше

Пересмотры специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

Изменившиеся обстоятельства; Истечение срока действия меры; Выход на рынок новой компании; Поглощение и обход меры; Административный;
Читать дальше



Скачать брошюру "Инструменты защиты рынка: в помощь экспортерам" в pdf


В глобальной экономике российские компании должны конкурировать не только внутри страны, но и на внешних рынках. За последние два десятилетия в международной торговле наметилось увеличение случаев применения иностранными государствами мер регулирования с целью защиты уязвимых отраслей национальных экономик. Во многом это связано с процессами либерализации в рамках присоединения стран к Всемирной торговой организации или их членства в этой организации.

Вот почему Минэкономразвития России уделяет серьезное внимание созданию максимально благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и инвестиций на рынки зарубежных стран и последовательно выступает против введения протекционистских и необоснованных ограничений на пути российского экспорта. Это становится еще более актуальным в настоящее время, когда негативные последствия финансово-экономического кризиса еще полностью не преодолены. Поэтому растет роль международных правил в рамках глобальной торговой системы.

Следует отметить, что применение инструментов защиты рынка (антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры) разрешено правилами ВТО и законодательствами практически всех стран, в том числе и России. Когда такие меры применяются должным образом, они предотвращают негативные последствия недобросовестной конкуренции (демпинга, субсидирования), позволяют отечественной промышленности адаптироваться к  конкуренции в условиях резко возросшего импорта. Однако данные меры могут применяться только на основе четких и ясных правил, обеспечивая транспарентность и недискриминационность процедур и предоставляя убедительные доказательства необходимых критериев.

Российские экспортеры, поставляя на внешние рынки конкурентоспособные товары, зачастую сталкиваются с инициированием против их продукции инструментов защиты рынка – антидемпинговых и специальных защитных мер (следует отметить, что компенсационных мер в отношении российских товаров до настоящего времени ни разу не применялось).

К сожалению, в большом количестве случаев наблюдаются низкие стандарты при инициировании антидемпинговых расследований и в рамках процедур их проведения.

Очевидно, что участие в антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных расследованиях налагает на бизнес серьезные обременения. Тем не менее зачастую лишь полноценное выполнение всех процедурных требований позволяет рассчитывать на объективность и учет мнения всех заинтересованных сторон при принятии окончательного решения по результатам таких расследований.