Данный сайт не поддерживает версии Internet Explorer ниже 10.
Для корректной работы сайта обновите браузер или установите один из современных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera).
Добро пожаловать, Гость!

забыли пароль?

министерство экономического развития российской федерации

О преимуществах экспорта продукции, маркированной товарным знаком или имеющей свидетельство об исключительном праве на наименованием места происхождения товаров

 

В современных условиях развития мировой экономики, глобализации рынков сбыта, жесточайшей конкуренции повысился интерес хозяйствующимих субъектами активноов к используютсяованию товарныех знакиов и наименованияй мест происхождения товаров (далее – НМПТ) для индивидуализации на продукциию, реализуемойую не только на отечественных, но и на зарубежных рынках.

Это связано с тем, что успешное продвижение экспортируемой продукции на рынке во многом зависит не только от объемов, ассортимента и ее качества, но и от надлежащей охраны и защиты используемых для маркировки товаров объектов интеллектуальной собственности в странах поставки.умения предложить потребителю.

Названные выше средства индивидуализации, относящиеся к объектам интеллектуальной собственности, могут эффективно способствовать реализации этой задачииграть эту роль.

При этом следует исходить из того, что использование товарного знака или НМПТ на экспортируемой в зарубежные страны продукции требует обеспечения Пих правоваяой охрана товарных знаков и НМПТы в странах поставки.

Это может осуществляться на основе национального законодательства соответствующей страны или международных соглашений, которые заключены Российской Федерацией со странами, представляющими интерес при вывозе конкретной продукции.

Нельзя не отметить того, что в области товарных знаков – одного из самых действенных средств рекламы, Ззаконодательство в области товарных знаков большинства ведущих стран мира максимально гармонизировано и позволяет регистрировать словесные, изобразительные, объемные обозначения или их комбинации. В ряде стран, в том числе и в Российской Федерации, Законодательство некоторых стран, как и Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), предусматривает допускается также возможность регистрации таких иных обозначений (например, , как звуковыхе, обонятельныхе, голографическихе, движущихеся и т.д.).

Что касается НМПТ, которые Ннаряду с товарными знаками могут являться «безмолвными продавцами» в процессе продвижения товаров на зарубежных рынках, то в настоящее время во многих ведущих странах мира, в частности, являющихся членами ВТО, действует законодательство, позволяющее обеспечивать их правовую охрану НМПТ, позволяющих маркировать ими зачастую уникальные по своим свойствам, определяемых географической средой (природными и (или) людскими факторами) места происхождения,
товары., в том числе в качестве географических указаний.

При этом следует отметить, что НМПТ имеет не только экономическое, но и социальное значение, поскольку сопровождает традиционные, зачастую уникальные товары.  Такие товары могут отражать историю России, являясь объектами ее материальной 
и духовной культуры.  Важно также иметь в виду, что, исходя из существа объекта, он всегда гарантирует наличие в сопровождаемом товаре особых свойств, определяемых географической средой (природными и/или людскими факторами) места происхождения товара.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 1620 НМПТ. В их числе «Башкирский мед», «Нарзан», «Вологодское масло», «Абрау-Дюрсо», «Адыгейский сыр», а также «Вологодское кружево», «Хохлома», «Тульский самовар», «Гжель», «Оренбургский платок»,  «Велико-Устюжское чернение по серебру» и др.

Гражданским кКодексом Российской Федерации рассматривает предусмотрено право российских юридических лиц и граждан регистрировать свои товарные знаки и НМПТ в иностранных государствах. При этом необходимо отметить, что заявка на регистрацию НМПТ в иностранном государстве может быть подана после государственной регистрации НМПТ и предоставления исключительного права на такое наименование в Российской Федерации.

В связи сДля регистрации товарныхми знаковами может быть использована международная система регистрации знаков, включающая регулируемая Мадридскимое соглашением о международной регистрации знаков и Протоколом к немуМадридскому соглашению, участницей которых является Россия.

Кроме того, на данный момент для Российской Федерации также действуют следующие международные соглашения, которые могут быть использованы отечественными производителями, реализующими продукцию для обеспечения правовой охраны товарных знаков и НМПТ в странах экспорта:

  1. Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний (подписано 4 июня 1999 г. – вступило в силу на территории 101 стран СНГ, а также Грузиив том числе, в Российской Федерации);
  2.  Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере правовой охраны наименований мест происхождения товаров и географических указаний между Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Национальным институтом происхождения и качестве Франции (ИНАО) (подписано 27 ноября 2009 г.);
  3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конференции об охране географических указаний и наименований мест происхождения товаров (подписано 29 апреля 2010 г., вступило в силу с 1 сентября 2011 г.).

В современных условиях развития мировой экономики, глобализации рынков сбыта, жесточайшей конкуренции повысился интерес хозяйствующимих субъектами активноов к используютсяованию товарныех знакиов и наименованияй мест происхождения товаров (далее – НМПТ) для индивидуализации на продукциию, реализуемойую не только на отечественных, но и на зарубежных рынках.

Это связано с тем, что успешное продвижение экспортируемой продукции на рынке во многом зависит не только от объемов, ассортимента и ее качества, но и от надлежащей охраны и защиты используемых для маркировки товаров объектов интеллектуальной собственности в странах поставки.умения предложить потребителю.

Названные выше средства индивидуализации, относящиеся к объектам интеллектуальной собственности, могут эффективно способствовать реализации этой задачииграть эту роль.

При этом следует исходить из того, что использование товарного знака или НМПТ на экспортируемой в зарубежные страны продукции требует обеспечения Пих правоваяой охрана товарных знаков и НМПТы в странах поставки.

Это может осуществляться на основе национального законодательства соответствующей страны или международных соглашений, которые заключены Российской Федерацией со странами, представляющими интерес при вывозе конкретной продукции.

Нельзя не отметить того, что в области товарных знаков – одного из самых действенных средств рекламы, Ззаконодательство в области товарных знаков большинства ведущих стран мира максимально гармонизировано и позволяет регистрировать словесные, изобразительные, объемные обозначения или их комбинации. В ряде стран, в том числе и в Российской Федерации, Законодательство некоторых стран, как и Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), предусматривает допускается также возможность регистрации таких иных обозначений (например, , как звуковыхе, обонятельныхе, голографическихе, движущихеся и т.д.).

Что касается НМПТ, которые Ннаряду с товарными знаками могут являться «безмолвными продавцами» в процессе продвижения товаров на зарубежных рынках, то в настоящее время во многих ведущих странах мира, в частности, являющихся членами ВТО, действует законодательство, позволяющее обеспечивать их правовую охрану НМПТ, позволяющих маркировать ими зачастую уникальные по своим свойствам, определяемых географической средой (природными и (или) людскими факторами) места происхождения,
товары., в том числе в качестве географических указаний.

При этом следует отметить, что НМПТ имеет не только экономическое, но и социальное значение, поскольку сопровождает традиционные, зачастую уникальные товары.  Такие товары могут отражать историю России, являясь объектами ее материальной 
и духовной культуры.  Важно также иметь в виду, что, исходя из существа объекта, он всегда гарантирует наличие в сопровождаемом товаре особых свойств, определяемых географической средой (природными и/или людскими факторами) места происхождения товара.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 1620 НМПТ. В их числе «Башкирский мед», «Нарзан», «Вологодское масло», «Абрау-Дюрсо», «Адыгейский сыр», а также «Вологодское кружево», «Хохлома», «Тульский самовар», «Гжель», «Оренбургский платок»,  «Велико-Устюжское чернение по серебру» и др.

Гражданским кКодексом Российской Федерации рассматривает предусмотрено право российских юридических лиц и граждан регистрировать свои товарные знаки и НМПТ в иностранных государствах. При этом необходимо отметить, что заявка на регистрацию НМПТ в иностранном государстве может быть подана после государственной регистрации НМПТ и предоставления исключительного права на такое наименование в Российской Федерации.

В связи сДля регистрации товарныхми знаковами может быть использована международная система регистрации знаков, включающая регулируемая Мадридскимое соглашением о международной регистрации знаков и Протоколом к немуМадридскому соглашению, участницей которых является Россия.

Кроме того, на данный момент для Российской Федерации также действуют следующие международные соглашения, которые могут быть использованы отечественными производителями, реализующими продукцию для обеспечения правовой охраны товарных знаков и НМПТ в странах экспорта:

  1. Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний (подписано 4 июня 1999 г. – вступило в силу на территории 101 стран СНГ, а также Грузиив том числе, в Российской Федерации);
  2. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере правовой охраны наименований мест происхождения товаров и географических указаний между Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Национальным институтом происхождения и качестве Франции (ИНАО) (подписано 27 ноября 2009 г.);
  3.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конференции об охране географических указаний и наименований мест происхождения товаров (подписано 29 апреля 2010 г., вступило в силу с 1 сентября 2011 г.).